Худрук театра на Юго-Западе Олег Леушин "разложил" раннего Чехова по нотам. Он не только обновил культовый спектакль Валерия Беляковича 1979 года, но и попробовал сделать то, что на сцене Юго-Запада не практиковалось – актёры поют вживую, без фонограммы и музыкального сопровождения – а капелла.
Режиссёр остановился на семи рассказах классика и объединил их русскими народными песнями, пояснив выбор музыкальной темы тем, что Чехов писал о народе и для народа. В партитуре спектакля: "Ой ты, степь широкая…", "Эй , ухнем…", "Ехал из ярмарки ухарь – купец…", "Вечерний звон" и, конечно, частушки .
РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ
"В юбилейный, 45-ый сезон, мы возвращаем в репертуар сошедшие со сцены спектакли, оглядываемся в прошлое, в детство Юго-Запада, но не перестаём экспериментировать, развиваться, искать", - говорит Олег Николаевич. В "Старых грехах" Валерия Беляковича истории были связаны образом автора – молодого Антоши Чехонте. Олег Леушин решил отказаться от этого персонажа, которого, кстати, в спектакле Беляковича сам и играл, и заменил фигуру писателя на хор, добившись профессионального звучания голосов актёров. "Песни расширяют горизонты спектакля, каждая – мини-история, дополняющая или продолжающая рассказ Чехова", - говорит режиссёр. Олег Николаевич повторил свой рекорд – поставил "Старые грехи" за 14 дней, как и "Женитьбу", премьера которой состоялась в марте.
УРОКИ ПЕНИЯ
- "Две недели почти каждый день мы занимались с педагогом по вокалу, выстраивали свои партии, раскладывали песни на голоса", - поделилась заслуженная артистка России Карина Дымонт. Она поёт вторым голосом, у актрисы альт.
Выделяется из общего хора тенор молодого артиста театра Максима Гигенина, модуляции его голоса подчинены сверхзадаче – выразить в песне душу народа с её разухабистостью и затаённой болью. Попутно Максим создает запоминающиеся образы: то предстанет в образе деревенского мужика, то переоденется в женское платье.
А Денис Нагретдинов не только поёт басом, но и играет на баяне. "В детстве занимался музыкой. Правда, давно не держал инструмент в руках, но руки помнят", - с улыбкой сообщает актёр.
ВАШ ВЫХОД, АРТИСТ!
На сцене минимум декораций – два стула и стол, особых задач не ставил постановщик и художникам по свету и костюмам. "Не это главное, в центре – "его величество артист", и ничто не должно отвлекать зрителя от актёрской импровизации, в этом спектакле она доминирует. Яркие образы, характеры, ситуации - таковы каноны школы Валерия Беляковича, которым мы следуем неукоснительно",- говорит Олег Леушин. В спектакле заняты главные силы Юго-Запада, как говорит Олег Николаевич, "золотой фонд" – артисты с огромным опытом и потенциалом, одним словом - звёзды: Сергей Бородинов, Андрей Санников, Денис Шалаев, Карина Дымонт, Елена Шестовская, Татьяна Городецкая, Антон Багиров, Денис Нагретдинов, Михаил Белякович.
ТАЛАНТ И ЮМОР
Михаил Белякович и Андрей Санников в своей игре поднимаются до высокой ноты "звучания" - их блистательный дуэт в "Хирургии" вызывает шквал аплодисментов в зале. "В "Старых грехах" когда-то играл мой отец, Сергей Белякович, теперь его "партию" продолжаю я, партнёры у меня прекрасные, Чехов не стареет, темы, которые поднимает классик, актуальны и в наши дни . Разговор о человеческой природе по-прежнему интересен зрителям", - говорит Михаил Белякович.
Олег Леушин определил жанр своего спектакля как "шутку, актёрскую импровизацию, юмореску", главные действующие герои которой – талант и юмор. Зрители это оценили и вызывали актёров на поклоны бессчётное количество раз.
Кстати
Спектакль Валерия Беляковича "Старые грехи" был поставлен на сцене Юго-Запада в 1979 году. Это была дипломная работа мастера, он тогда учился в ГИТИСе. 14 чеховских рассказов Белякович уместил в два действия. Олег Леушин решил остановиться на 7 новеллах классика: "Радость", "Налим", "На чужбине", "Дипломат", "Хирургия", "Два газетчика", "Депутат" и ограничился одним действием.
В конце мая всех, кто любит Театр на Юго-Западе, ждет юбилейный концерт, им завершится 45 сезон.
Рита Долматова
06.05.2022
Фото: пресс-служба Театра на Юго-Западе
Источник: Газета "На Западе Москвы" (оригинал статьи здесь)