Женитьба — не женское дело

Молодая кровь и современные ритмы в «Женитьбе» Коли Гоголя Театра на Юго-Западе

 

18 февраля Московский Театр на Юго-Западе представил публике ремейк знаменитого спектакля "Женитьба". В рамках юбилейного 45-го сезона в театре решили обновить легендарную и ключевую для своей истории постановку, при этом, сделать её "молодой актёрской кровью".

 

"Обойтись без этой постановки в репертуаре невозможно — это значительная, неотъемлемая часть нашей истории. И в феврале зрителю будет представлена обновленная "Женитьба"! В ролях — "молодая кровь" Юго-Запада, артисты, лишь недавно пришедшие в театр, но уже продемонстрировавшие свой талант!", — так прямо и говорится в аннотации спектакля. Ну а выступивший перед началом с небольшой лекцией художественный руководитель театра, актёр и режиссёр Олег Леушин, который и реанимировал "Женитьбу" напомнил, что с этой работы и оригинального обращения к зрителям Виктора Авилова "что, суки, спектакль пришли смотреть, ну-ну!" когда-то начинался этот театр.

 

Собственно, постановка была даже немного до, в 1974 году совсем молодой режиссёр Валерий Белякович поставил в Мещерском клубе посёлка Востряково "Женитьбу Коли Гоголя", которую затем играли в библиотеке, в которой будущий создатель Театр на Юго-Западе работал заведующим. Ну а первый сезон у Театра-студии на Юго-Западе состоялся в 1977 году.

 

С тех пор "Женитьба" и Театр на Юго-Западе вместе. Версий и актёрских составов было много, на стилизованной под ретро программке помимо новой "Женитьбы" приводятся и создатели спектаклей 1974−1998 и 1999−2017 гг. По годам понятно, что разводились с этим произведением на Юго-Западе очень редко, скорее чуть отдыхали в браке.

 

И вот они снова вместе. Олег Леушин рассказывал в интервью, что взял предпоследнюю версию "Женитьбы" Валерия Беляковича (2003 года) и не стал сильно уходить в сторону — просто не хотелось. Главной же задачей был своего рода тест молодежи в сложном жанре "практически клоунады".

 

Хочется отметить, что задуманное удалось, и молодежь в клоунаду вошла легко и непринужденно. Да, были добавлены "современные ритмы", "Женитьба" зазвучала так, чтобы и случайно забредший в театр тиктокер не пугался и чувствовал себя хорошо. Впрочем, ничего страшного не звучит и для обычной театральной аудитории, просто чуть больше драйва и басов.

 

Как и в редакции 1999−2017 Агафью Тихоновну играет мужчина — Максим Гигенин. Подколесин — Иван Городецкий, друг его Кочкарёв — Максим Метельников, ещё одна важная роль, свахи, также взвалена на хрупкие мужские плечи — Андрея Кудзина. Женихи — Александр Байдаков, Игорь Михмель, Артур Хачатрян и Егор Кучкаров. Единственная девушка в этой истории Людмила Лазарева, сыгравшая некий призрак невесты по содержанию (Дуняшу согласно программке).

 

Ансамбль смотрится хорошо, актёры харизматичны, комедийны, ну и молоды — всё это от ребят и требовалось в данной постановке. Испортить Колю-Колю-Николая (то есть, Николая Васильевича Гоголя), конечно, сложно, хотя московский театральный зритель повидал на своем веку многое. Когда на априори уморительный текст "Женитьбы" ещё и наслаивается актёрская клоунада с некоторым оттенком "Лицедеев" и "Маски-шоу", хуже не будет. Хоть в кёрлинг играйте на сцене, хоть в хоккей (всё же фоном у нас Олимпиада), каждое лыко будет в строку.

 

Тем более, что и строки все, что надо, все на месте.

 

 

Алексей Зеленин

20.02.2022

 

Источник: "Свободная пресса" (оригинал статьи здесь)

Поделиться