Художественный руководитель театра Олег Леушин представил публике "Кабалу святош". Он мечтал поставить этот спектакль давно, замысел зрел два года.
В своё время основатель этой сцены Валерий Белякович посвятил своего легендарного "Мольера" памяти Бориса Равенских, которого считал учителем. И вот новое признание в любви другу, наставнику, мастеру. Теперь уже Олег Леушин "перечитывает" булгаковскую "Кабалу святош" с мыслью о бессмертии гения и великой силе искусства.
– Мы пропели гимн Театру, полностью отказавшись от близкой Булгакову темы: художник и власть. В нашем спектакле нет обиды, которая переполняет пьесу. Мы показали, что сильная власть не боится величия творца, а приветствует его. Гению противостоит бездарность, "кабала пошлости", "тьма низких истин", зависть, духовная нищета, – признаётся Олег Леушин.
Символом театра как такового у режиссёра становится занавес, сотканный из нитей света, эти струны–струи отделяют сцену от зала. Пульс лучей задаёт динамику всего действа, цвет настроения – красный. Именно он, по мнению постановщика, определяет высокий градус напряжения и рифмуется со страстью. В Театре на Юго-Западе всегда работают на пределе возможного. Вслед за великим французским комедиографом Жаном Батистом Покленом де Мольером Олег Леушин повторяет: "Комедию нужно играть с серьёзным лицом". Здесь это умеют и делают виртуозно. Так исполнитель роли Мольера, заслуженный артист РФ Сергей Бородинов, по его собственному признанию, "продолжает работу над образом", памятуя о том, что "человек - вещество текучее", каждый раз он новый. А вот Фарид Тагиев, играющий чуждого ему по духу Захарию Муаррона, "пытается идти от себя, но, как можно дальше".
"Нами движет любовь: к искусству, к жизни, к памяти учителя, – говорит исполнительница роли Арманды Бежар Алина Дмитриева. С ней солидарна её коллега по сцене, заслуженная артистка РФ Ольга Иванова, считающая, что "спектакль–посвящение" требует полной самоотдачи. Преемственность, традиции, школа… Без всего этого нет театра, нет искусства. Так думают в Театре на Юго-Западе и бережно поддерживают живой огонь в Доме, построенном Мастером, который "радость и муки творчества, горечь утрат и поражений, счастье обретения" связывал с единственным местом на земле, адрес которого: проспект Вернадского,125 .
Рита Долматова
26.12.2018
Фото: Кирилл Журавок
Источник: Газета "На Западе Москвы" (Оригинал статьи здесь)