Театр на Юго-Западе: Интернет и ТВ времён Римской империи. ФАН-ТВ

Мы приходим с работы и хватаемся за телевизионный пульт, просыпаемся и падаем в социальные сети, днями не выпускаем из рук смартфоны, без конца гонимся за сенсациями и видео в You Tube. Медиарабство уже давно стало обычной частью нашей жизни. И если всю планету вдруг отключат от интернета, отдельные "экземпляры" могут на ней просто не выжить. А что про тех, кто создает современный Интернет и Телевидение, о медиа-боссах и офисном планктоне? Они - тоже жертвы системы? И вообще, что на самом деле происходит со всем нами в новом цифровом мире? Театр на Юго-Западе предлагает новый спектакль на злобу дня и обещает взрыв сознания всем, кто осмелится посмотреть на себя со стороны.

 

Цезарь и Брут схлестнулись в словесном поединке. Герои двухтысячелетней давности, в 21 веке – медиа-магнаты, мечтающие заполучить абсолютную власть над Империей. В погоне за рейтингами и финансами они пытаются понять, что есть искусство, должен ли автор иметь нравственные границы.

 

Сплетни, слухи, сенсации, цинизм, пошлость и невежество в прямом эфире. Дебаты на подмостках в исполнении Сергея Бородинова и Владимира Курцебы превращаются в трагифарс, в котором уже и не отличишь – где Древний Рим, а где современная Россия.

 

– Мы смотрим, какие передачи, как это все за деньги решается на телевидении: проплатил, показал и всё хорошо, – рассуждает актриса театра Алина Дмитриева. – Ты живёшь, ты не задумываешься, что ты смотришь, какую информацию ты получаешь, потому что эта информация нам вдалбливается каждый день и мы её как бы невольно начинаем, понимаете, присваивать. И невольно говорим: "Да, так оно и есть, наверное". А на самом деле может быть по-другому.

 

"ZOOFELLINI или Интернет и ТВ времен Римской империи" – спектакль по пьесе драматурга Петра Гладилина театр поставил за три недели. Динамика сцен, эмоции и гротеск персонажей закручивают происходящее в горькую пародию на современность и фокусируют внимание зрителя на неудобных вопросах, затаившихся глубоко в душе.

 

– Глядя на какие-то страшные кадры, когда по телевизору показывают убийство, смерть, я понимаю, что я могу в это время есть, – признаётся актриса театра Елена Шестовская. – Я-то думаю, что я сопереживаю этому, "Ой, какой кошмар! Я такая хорошая, я сопереживаю". Тому, что показывают там, в интернете или где-то. А на самом деле где-то глубоко в подсознании я думаю: "Блин, это же кайф, кровь". И я осознала это, то есть я в этом смогла себе признаться. Это, на самом деле, очень мерзкое ощущение, я пытаюсь с этим как-то бороться. Я очень надеюсь, что со зрителем, который посмотрит, мы поможем сделать лучше этот мир.

 

Новый спектакль создан по мотивам гравюр Франсиско Гойя. Известные образы испанского художника воплотились в хореографии и пластике актёров.

 

– Вот эта ловля хайпа бесконечная, где эта грань, перешагнув через которую, человек становится животным? О том и офорты Франсиско Гойя – недаром же осёл на человеке сверху. То есть кто кем управляет? – поясняет происходящее на сцене актриса театра Любовь Ярлыкова.

 

"У нас в России началось где-то с 90-х годов, когда нам стали впаривать то, что ценно на Западе. На Западе сейчас основная ценность, это, всё-таки, деньги", – считает Заслуженный артист России, художественный руководитель Театра на Юго-Западе, режиссёр спектакля Олег Леушин. – "В нас убивают человека, из нас делают стадо. Это каждый человек должен вынести из спектакля, мы не ставим точку, мы не корчим из себя менторов каких-то, мы не делаем проповедь. Мы просто обращаем внимание на эту происходящую катастрофическую ситуацию".

 

Александр Усанин, учредитель интернет-премии за доброту в искусстве "На благо мира", поделился с корреспондентом ФАН своим взглядом на проблемы, которые поднимаются в спектакле.

 

– Сейчас все СМИ зарабатывают рекламой, и рекламодатели внушают, что человеку для счастья необходима вещь. Формируется потребительский тип психики, который формирует в дальнейшем демонический тип психики, когда люди ценят вещь больше, чем отношение с живыми людьми и больше, чем жизнь других людей, – рассказал он. – Почему, например, сейчас на Трампа нападают люди? Потому что он не хочет дальше использовать вооруженные силы США в интересах банкиров, которые разрушают экономики независимых государств и подчиняют их своему контролю. И вот он сейчас вдруг стал врагом, потому что он не хочет плясать под дудку банкиров, которые контролируют все СМИ планеты и нагнетают как раз аморальные модели, деструктивные, асоциальные модели поведения.

 

Создатели спектакля не сомневаются: после такой премьеры в стране непременно начнется эпоха второго ренессанса и расцвета мировой культуры. В этом убеждён и сам Олег Леушин.

 

– Вся история российского государства на том как бы и зиждилась, – отметил режиссёр спектакля, – мы всегда где-то каким-то образом всех спасали. Мне кажется, эта миссия кем-то свыше нам дана. И мы победим!

 

 

Авторы: Анастасия Алексеева; Борис Гришин

07.03.2018

 

Источник: Федеральное агентство новостей (Оригинал репортажа здесь)

Поделиться