В Театре на Юго-Западе редко расстаются с любимыми пьесами. Пример тому – спектакль "Три цилиндра" испанца Мигеля Миура, в новой редакции получивший название "Дозвониться до дождя". В этой незамысловатой мелодраме с явными элементами комедии положений автор собрал артистов разных жанров, приехавших на кастинг. Здесь и шоубалет экстравагантного Буби Бартона (Алексей Матошин), и актрисатрансформаторша (Андрей Санников) с ассистентами, и атлетического сложения братьяакробаты Перпето и Перпито (Вадим Соколов и Дмитрий Астапенко). Конечно, им не терпится показать свои номера. Но вместо ожидаемого импресарио в гостиничном номере случайно оказался приехавший на собственную свадьбу жених Дионисио. Это обстоятельство, положившее начало цепочке ночных недоразумений, усилил проливной дождь, отрезавший гостиницу от всего мира. К тому же в отеле почему-то отключился телефон.
Олег Леушин, выступивший в роли постановщика, историю о внезапно вспыхнувшей любви очень правильного Дионисио (Михаил Грищенко) и танцовщицы Паулы (Алина Дмитриева) уводит на периферию событий, ставит в общий ряд судеб. В этом экспрессивном музыкальном ревю у режиссёра вообще нет видимых любимчиков. Каждому герою независимо от его места в сюжете он даёт высказаться – монологом, репликой, танцем. Актёров он выделяет в особую касту – не избалованные жизнью рабочие лошадки, ценящие простые радости в виде еды, выпивки и флирта. Их, по задумке режиссёра, манит не блеск бродвейских огней, а всего лишь простенькое шоу заштатного мюзикхолла. Но получить ангажемент для них жизненно важно, а за право работать они готовы платить, да что с актёров возьмешь?
Добавляя в каждую лирическую сцену либо каплю гротеска, либо третьего героя, Леушин сознательно снижает их пафос. Когда же мистическим образом в гостинице появляется невеста с мамой, то вместо обязательных в случае измены сцен ревности она сама начинает напропалую кокетничать, поддаваясь всеобщему настрою. Из ворчливой обывательницы героиня Любови Ярлыковой с лёгкостью перевоплощается в обаятельную клоунессу, а её жених, Дионисио, думает, не стать ли ему самому импресарио.
Постановка и сценография – О. Леушин. Хореограф-постановщик А. Варфоломеев.
Юлия Арсентьева
15.12.2016
Источник: Журнал "Театральная афиша", № 1 (185), январь 2017 г. (Оригинал статьи здесь)