Ныне никто не ходит в Колизей. Все бои смотрят на планшете

8 февраля состоялся закрытый показ спектакля "ZOOFELLINI/Интернет и ТВ времён Римской империи" в Театре на Юго-Западе. Наш корреспондент побывал там и рассказал о своих впечатлениях.

 

Отшумели аплодисменты, включился свет, опустился занавес неоднозначного спектакля "ZOOFELLINI/Интернет и ТВ времен Римской империи" под руководством Олега Леушина, и снова задумываешься над тем, какими должны быть медиа – именно к такому вопросу подвели герои постановки. Режиссёр постарался представить правление Цезаря, окажись тот в обществе массового потребления. В погоне за славой и богатством Гай Юлий готов на всё – съемка мыльных опер, гладиаторские шоу и … необратимые жестокости. На что же готовы пойти продактмейкеры, чтобы накормить толпу? И чем кормить – высоким и духовным или "пипл и так схавает"? Когда наступает пора остановиться, если массы уже захлебываются в зрелищах, но всё ещё голодны?



       
 

По словам самого Леушина, театр впервые смог показать этот конфликт, не противопоставляя себя другим искусствам и ТВ. Главное в пьесе - не форма, а смысл и посыл. Это объясняет космизм и абстрактность образов и действий. Однако сам выбор персоны Цезаря не обоснован: поменяй главного героя и эпоху, ничего не изменится. Возвращение к первоистокам и расцвет цивилизации? Бессмысленно. С тем же успехом, можно было взять в роли протагониста и Клеопатру, и царя Соломона, и безымянного австралопитека.

Бои смотрят на планшете

 

"ZOOFELLINI" успешно затянул нас в проблему высокого и низкого и вел по ней до однозначного конца. Даже противостоящая сила не смогла спасти Рим от падения. Романтический элемент в виде Валерии, музы Цезаря, был введён в сценарий для призыва к одухотворению и отказу от пошлости в телевидении. Но само воплощение красоты духовной и физической было убито неутомимым стремлением людей к потреблению шоу. Конец духовной жизни. Пластмассовый мир победил. Аплодисменты. Занавес.


 

Алиса Захарчук

11.02.2018

Фотографии автора

 

Источник: Студенческий медиацентр Московского Гуманитарно-Экономического Университета MHEU-MEDIA, группа В контакте (Оригинал статьи здесь)

Поделиться