"Кабала святош": весь спектакль на самой высокой эмоциональной ноте

30 декабря состоится премьера спектакля "Кабала святош" по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Постановка показывает, каково место творца в мире подковёрных интриг и какой вред может нанести банальная человеческая зависть. На предварительном показе побывала корреспондент "ВМ".

 

Театр XVII века. Манерная речь актёров на сцене и накал эмоций — за кулисами. Пространство именно здесь, за театральными кулисами, и становится главным местом действия.

 

Вместо лож, занавеса и партера — волны света, которые выступают в роли главной декорации. Успокаивающий белый, создающий объём пространства — синий, накаляющий страсти, цвет угрозы и настороженности — красный. Но главное, конечно же, артисты, дотянувшиеся до гиперболизированных образов прошлого.

 

— "Сыграв особу, чуждую по духу, вы докажете, что вы — актёр", — этой фразой из спектакля можно охарактеризовать всю проделанную нами работу, — утверждает Фарид Тагиев, сыгравший в спектакле роль Захарии Муаррона. — Мы, как и наши герои, живём в театре, мы показываем тот же быт, близкую нам среду. Эта история, по большому счету, про нас самих. И все жё я на поступки Муаррона смотрю уже иначе.

Когда-то, наверное, было что-то общее. Сейчас же моему герою можно только посочувствовать.

 

И действительно: по сюжету пригретый Мольером сирота Муаррон, подрабатывавший выступлениями на ярмарках, за пять лет становится ярчайшим актёром-любовником Парижа. Но поддавшись юношеской беспечности, забавы ради, он соблазняет жену драматурга, красавицу Арманду Бежар. Не выдержав предательства, Мольер гонит пасынка прочь. А тот, озлобившись на острые слова, предаёт заветную тайну театра архиепископу Шаррону — воплощению всех самых низких пороков человечества, той самой кабалы святош.

 

— Мы держим весь спектакль на самой высокой эмоциональной ноте, — говорит заслуженный артист России, исполнитель роли Мольера Сергей Бородинов. — Для нас это не ново. Это принцип Театра на Юго-Западе. Такой высокий градус мы стараемся выдерживать в каждом представлении. Здесь же это — основа самой идеи.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Олег Леушин, художественный руководитель Театра на Юго-Западе, заслуженный артист России:

 

"Кабала святош" — это спектакль о памяти, о продолжении, о вере в то, что мы делаем, о наших корнях. В своё время наш учитель, основатель театра Валерий Белякович поставил спектакль "Мольер" в память о его собственном ушедшем мастере Борисе Равенских. Та постановка стала легендой со своей судьбой и гастрольной географией от Великобритании до США. Два года мне хотелось возродить образ Мольера в память о нашем наставнике. Наконец мы это сделали.

 

Евгения Стогова

24.12.2018

 

Источник: газета "Вечерняя Москва" (Оригинал статьи здесь)

Поделиться