Юго-Западный напор длиною в 40 лет.

"Есть два способа живо заинтересовать публику в театре:

 при помощи великого или правдивого.

Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц".

Виктор Гюго.

 

 

26 мая состоялось одно из самых ярких и значимых событий в культурной жизни столицы – Юбилей одного из самых неординарных и самых любимых зрителем театров — Театра на Юго-Западе.

 

Автор фото: Лиза Крылова

Несмотря на то, что 40 лет обычно отмечать не принято, артисты и верные зрители оказались людьми не суеверными и решили не обходить стороной эту дату, устроив настоящий праздник, – для себя, для души, для ностальгии, и конечно, чтобы отдать дань уважения создателю, который совсем немного не дожил до этого дня.

 

Чтобы у как можно большего числа желающих была возможность встретиться с любимыми артистами и лично поздравить театр, перфоманс решили перенести на более крупную площадку – в ДК имени Зуева.  И ни разу не прогадали – был настоящий аншлаг. Уже через 20-30 минут после начала запуска гостей в фойе было практически не протолкнуться. Среди посетителей можно было увидеть, как новые лица, так и давно знакомых зрителей, которые не пропускают практически ни одного спектакля. Было очень приятно видеть, что многие пришли целыми семьями или с друзьями, и, судя по реакции от вечера, все остались в полном восторге. Возраст зрителей был самый различный – от молодых девушек лет 15, и до самого преклонного возраста.  Некоторые подготовились более чем основательно: вечерние платья, костюмы, интересные прически, яркий макияж, и конечно, много цветов и отличного, тёплого настроения. Были также и несколько известных в театральных кругах лиц.  А сопровождал сбор гостей звучный оркестр, что также настраивало на праздничный и в хорошем смысле помпезный лад. И вот, после третьего звонка и небольшой чехарды с местами в зале, свет погас, и началось самое главное – путешествие по истории театра.

 

Художественный руководитель Ю-З, Олег Николаевич Леушин, который, несмотря на огромное волнение и дрожащий голос, великолепно исполнял в этот вечер роль конферансье, с присущим ему шармом и юмором заряжал и зал, и самих артистов. "Ударим своим Юго-Западным напором!" — произнес он между паузами в представлениях.  И Юго-Запад ударил.  Сам вечер был поделен на три части, символизирующие важные этапы развития театра – начиная от самого его основания, в 1977 году (так называемое прошлое), настоящее (здесь уже бал правило более молодое поколение театра), и завершал его небольшой прогноз в будущее, где были представлены грядущие премьеры – "Зоофеллини" и "Игроки". За два с половиной часа зритель смог увидеть попурри из самых знаковых и известных спектаклей театра: "Ревизор", "Собаки", "Макбет", "№13", "Достоевский-трип", "Дракула", "Портрет Дориана Грея", "Гамлет", "Фотоаппараты", "Любовь и голуби", "Мастер и Маргарита", всех уже не припомнить. Казалось бы, сыграть львиную долю репертуара за время, за которое и один полноценный спектакль не всегда может выложиться, невозможно. Но на то артисты и являются артистами, чтобы замахиваться на такие глобальные цели и в итоге их достигать! Юго-Запад не стал исключением. В итоге мы получили не сборную солянку или калейдоскоп, от которого кружится голова, а логически выстроенную, красивую, сделанную с отличным вкусом, единую историю. И это поистине ювелирная работа! Стоит лишь по-хорошему завидовать такому мастерству, видению и тонкой избирательности во всем: репликах, пантомиме, музыке, хореографии, юморе. И конечно, огромному уважению к своему делу.  За это время успелось испытать все – нескрываемый смех, грусть, восторг, боль. И это было прекрасно.

 

Фото: Илья Золкин

 

Несмотря на то, что подмостки в этот раз были не родные, атмосфера здесь была именно та самая, Ю-Зовская –  артисты и зрители чувствовали себя абсолютно комфортно. Но в то же время, как выразился Олег Николаевич, этот праздник был и "со слезами на глазах". Было видно, насколько всем в этот вечер не хватало того самого, главного Мастера и создателя – Валерия Романовича Беляковича. Он ушел в декабре прошлого года настолько быстро и неожиданно, что оправиться от этой утраты театру до сих пор удаётся очень трудно. И через каждый сыгранный в этот вечер спектакль, через каждый диалог с залом Олега Николаевича, который теперь несёт ответственность за детище "Романыча", (как его называют в труппе), прослеживалось и чувствовалось посвящение своему учителю и отцу. Именно поэтому завершить вечер было решено сценой из "Мольера", которая стала данью уважения ко всем артистам театра, которых уже, к сожалению, нет. На экране за буквально 3-4 минуты пробежали их фотографии, но самым сильным и трогательным моментом стал отрывок из видео с диалогом Валерия Романовича, который словно бы на время спустился сюда, на сцену, и вместе со своими "детьми" поздравил свой театр с круглой датой. Смотреть на это безучастно было невозможно ни залу, ни артистам.

 

Но светлая грусть снова сменилась праздничным настроением – даже после трёх поклонов, подаренных цветов и подарков актёров не хотели отпускать.  Однако, пришло время попрощаться окончательно, но в фойе и на улице еще долго можно было наблюдать компании зрителей, которые шумно и восторженно обсуждали прошедший вечер. Кто-то ждал артистов, чтобы еще раз лично поздравить с праздником и сказать слова благодарности.  Глядя на все это, можно с полнейшей уверенностью сказать, что Театр на Юго-Западе снова завоевал сердца своих поклонников, оправдав на двести процентов слоган своего Юбилея: "Попробуй, влюбись". И конечно, Валерий Романович Белякович продолжает жить и помогать своему детищу, которое с достоинством и почти сакральным уважением сохраняют и развивают Олег Николаевич и команда.  Хочется сказать: "Вы можете гордиться ими, "Романыч""! А Театру на Юго-Западе — долгих лет, успехов, такой же верной, чистой любви зрителей, и больших побед!

 

Екатерина Св.

Май 2017 г.

 

Источник: сайт "Цвет дня" (Оригинал статьи здесь)

 

Поделиться