40-ой сезон Театр на Юго-Западе открыл премьерой – спектаклем "Дозвониться до дождя"

Свою новую лирическую комедию с элементами танцевального шоу художественный руководитель театра Олег Леушин поставил по пьесе Мигеля Миуры "Три цилиндра".

 

Надо сказать, что популярный испанский фельетонист и драматург Мигель Миура Сантос в нашей стране известен мало, переведена на русский язык только одна его пьеса, ставшая в свое время хитом театра абсурда. Кстати, именно с главной роли в этой пьесе началась почти 25 лет назад карьера самого Олега Леушина в Театре на Юго-Западе.

 

– Я вышел на эту сцену в 1992 году в роли Дионисио, режиссёром спектакля был Валерий Белякович. Прошли годы, и мне захотелось поговорить об актёрах, феномене игры и театре вообще, – рассказывает Олег Николаевич. – Я вернулся к "Трём цилиндрам" Миуры, но расширил любовную историю, ввёл новых персонажей, усилил образ дождя, сделав его главным и сквозным. Изменилось само название спектакля, оно родилось во время работы над текстом оригинала. Пьеса из забавы и шутки превратилась в лирическое размышление о сложном, трагически –прекрасном искусстве лицедейства.

 

Пять лет назад Олег Леушин впервые попробовал себя в режиссуре, признавшись в любви к актёрскому ремеслу в "Людях и джентльменах" и вот опять вернулся к этой теме, пропев очередной гимн театру. Шоу должно продолжаться – главный посыл и лейтмотив спектакля, основным музыкальным сопровождением которого стала одноимённая композиция Фредди Меркьюри. Угадывается в постановке, в характеристике персонажей, поворотах сюжета и влияние Гоголя. По словам режиссёра, рукой мастера прошёлся по уже готовому спектаклю сам отец-основатель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович, предложив сократить действо, ведь краткость, как известно, сестра таланта. А талантов на сцене Юго-Запада достаточно, и все демонстрируют синтетическую природу своего дарования - способны выразить языком танца самые сложные психологические состояния и эмоции. Убедителен и неотразимо великолепен готовый к любым превращениям Андрей Санников в роли Мадам Ольги, прекрасно владеет телом и голосом бесподобная Любовь Ярлыкова (Маргарита,Труди), обращает на себя внимание всегда естественная , разная и одновременно узнаваемая Жанна Чирва (Донна Сакраменто). Что касается режиссёрских находок, то их много. Пантомима в темноте со светящимися в софитах ладонями актёров – танец бабочек или танго белых мотыльков – поистине "сцена сцен", тайное послание зрителям, в котором столько трепета и светлой грусти, что дух захватывает!

 

Финальный звонок из "небесной канцелярии", обращенный к публике , тоже можно считать большой удачей. Вообще Олег Леушин превзошёл самого себя, предлагая столичным театралам изысканное "блюдо" с "начинками" на любой вкус. В спектакле два финала , причём, оба имеют право на существование. Режиссёр убеждён, что в этой жизни нет ничего окончательного, сделать выбор никогда не поздно, а шанс не бывает последним.

Итак, юбилейный 40-ой сезон в театре начат и начат блестяще, что обещает зрителям много радостных открытий. Новый планшет сцены повысит качество спектаклей, а модифицированное пространство буфета расширит возможности знаменитого арт-кафе.

 

И ещё... Один из премьерных показов стал благотворительным. Все средства от спектакля будут перечислены на лечение заслуженной артистки России Ирины Бочоришвили, 30 лет отдавшей сцене Юго-Запада. Своих здесь в беде не бросают.

 

 

Рита Долматова

 

14.09.2016

 

Источник: Газета "На Западе Москвы"

Поделиться