ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времён Римской империи
"В системе произошел сбой... требуется перезагрузка".
Премьерный спектакль в театре на Юго-Западе.
Сразу скажу бомба... бомба замедленного действия. Вот уже вторые сутки я пытаюсь найти новые смыслы, идеи, и они не перестают рождаться в голове. Смелая откровенная провокация. Спектакль - непревзойденный шедевр, безусловный вызов, удивительная по силе и талантливости постановка. Я в восторге! Это мегасовременная притча на стыке философии, культурологии, политологии, основ шоу-бизнеса.
Само название "Zoofellini" - интрига, смесь зоофилии и Феллини, великого итальянского режиссёра, снявшего "Сатирикон Феллини" о фантастическом мире Римской империи времён упадка.
Пьесу поставил талантливый Олег Леушин всего за 20 дней по мотивам ещё нигде не опубликованного произведения ныне модного Петра Гладилина.
Начинается всё в отдалённом будущем: инопланетные существа в ходе своих археологических раскопок обнаруживают файлы - свидетельства существования нашей цивилизации. В следующих сценах мы понимаем, что эта цивилизация погибла и отправляемся на поиски причин падения.
В спектакле мастерски переплетены времена могущественного Цезаря и наши дни. В этом есть какой-то намёк на то, что современные правители и медиакультура, которую они создают, приведут нас к краху и исчезновению. Эта пьеса про то, как формируется общественное мнение, навязываются вкусы и ценности посредством СМИ, автор дал всему этому процессу прекрасное название "онавоживание". Актёры произносят его рефреном, и оно прочно обосновывается в голове. "Онавоживание" - это тот "навоз" в виде рекламы, компьютерных игр, "мыльных опер", реалити-шоу, извращённых новостей, которые манипулируют сознанием человека. Новости - неправда, "навоз", придуманный сильными мира сего, чтобы поднять их рейтинг и контролировать людей, факты искажаются и подводятся под определённую идеологию - ни для кого не секрет. Индустрия развлечений - "навоз", бесконечные компьютерные игры заменяют реальность и создают виртуальный мир. И даже костюмы актёров - что-то между доспехами римских легионеров и экипировкой роботов. Движения как будто запрограммированы, перед нами - человекоподобные автоматы.
Безразличные, поверхностные и безрассудно жестокие темы становятся нормой. Людям скучно жить, им нужен постоянный адреналин, сенсации. В гонке за рейтинг самого успешного телеканала медиамагнаты используют темы секса, смерти, ужаса, насилия, агрессии, паранойи, они готовы снять любой сюжет, будь то зоофилия, истребление в ходе военных действий, распятие младенца, юродивого (намек на Иисуса Христа), и это будут смотреть, не отрываясь. Главное - зрелищность.
В приоритете цифровой мир гаджетов, люди перестают общаться друг с другом вживую. Высокое искусство, добрые советские фильмы заменяются безвкусными конвейерными безэмоциональными сюжетами, рассчитанными на примитивного некритичного зрителя. На смену религии с её богами - "опиума для народа" - пришла медиакультура. Что ждёт эту цивилизацию? Она погибнет сама, без внешних вторжений.
От души и сердца благодарю:
гениального режиссёра Олега Леушина,
обаятельного Сергея Бородинова (Цезаря),
соблазнительного Владимира Курцебу (Брута),
бесценную Ольгу Авилову,
умопомрачительную Елену Шестовскую,
божественную Любовь Ярлыкову,
волшебную Алину Дмитриеву (медиа-муз),
непредсказуемого Фарида Тагиева,
бесподобного Александра Шатохина (репортёров),
могущественного Дениса Шалаева (Тарквиния) и
привлекательного Андрея Санникова (Лициния)
за незабываемый вечер!!!
Анастасия Антонова
17.12.2017
Источник: сайт Afisha.ru (Оригинал рецензии здесь)