ZOOFELLINI. Afisha.ru. Галина К.

"ZOOFELLINI (Интернет и ТВ времен Римской империи)"

 

 

В Москве очень много театров, и в некоторых я вообще ни разу не была. Ну, так сложилось. Зато есть три, спектакли в которых я смотрю все подряд, просто по той простой причине, что они поставлены именно в этом театре. Нет, Театр на Юго-Западе в эти три не входит. Точнее, не входил. Я ходила туда во времена Валерия Беляковича, ходила с удовольствием, но выбирала именно интересные мне спектакли. Потом по разным причинам ходить перестала. А потом Белякович умер, и я уже просто боялась идти в театр, полагая, что он изменился не в лучшую сторону. Ну, так бывает. Но примерно месяц назад подруга пригласила меня на "Игроков". И всё, я пропала. Это было такое театральное счастье, что захотелось пересмотреть в этом театре всё. И вот сегодня я вновь оказалась здесь на пресс-показе спектакля "ZOOFELLINI\Интернет и ТВ времён Римской империи". Спектакль по пьесе Петра Гладилина был задуман ещё Валерием Беляковичем, а воплощён уже Олегом Леушиным.

 

Вот кому мне сейчас, в первую очередь, хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссёр, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей. И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас.

 

И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет.

 

Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. И эти конусы в самом начале, направленные на зрителей, они прям физически затягивают. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, здесь такой хороший подъём у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Но вот свет, наверное, с первого ряд вообще воспринимался сногсшибательно.

 

Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком всё показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но всё остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено всё, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актёры и режиссёр смогли сделать из этого материала спектакль, который всё равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идёт речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, всё равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче. А ещё очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. А вот, кстати, я вообще не поняла этой фишки: божественный голос, который слышит в финале Цезарь, исходит от слепоглухоНЕМОГО... Это как?!!

 

В общем, браво актёрам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряжённое внимание зала. Тот самый случай, когда талантливый актёр способен сыграть ту самую пресловутую телефонную книгу, а ты будешь это с удовольствием смотреть. И я даже выделить никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния в исполнении Дениса Шалаева.

 

Но мое главное браво, повторюсь, режиссёру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача.

Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов (начиная от входа тебя встречают, как гостя, а потом провожают словами "приходите"). И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли. Спасибо огромное театру за это приглашение.

 

Галина К.

 

09.02.2018

 

Источник: сайт Afisha.ru (Оригинал рецензии здесь)

Текст отзыва в LiveJournal

Поделиться