"Старые грехи", Игорь Щеголев

Театр на Юго-Западе. Старые грехи. 23.04.2022

 

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

 

Для тех, кто, как и я, посещает театр не только с целью отдохнуть, хорошо провести время и получить заряд бодрости, но старается расширить собственные горизонты, познать новые не только визуальные, но и вкусовые ощущения. Для тех, кто не ленится подготовиться к спектаклю, почитав первоисточник, настроиться перед спектаклем на нужный лад, пригубив бокал вина, сообщу пренеприятную новость. И она гораздо хуже явления очередного ревизора. Нервным и впечатлительным не читать!

Из меню "Якитории" вычеркнули грузинское "Саперави". Нет, я понимаю – санкции, но это уже явный перебор. Надо сказать, что прежде там было отменное "Саперави", которое заставляло играть яркими красками любой спектакль. Нет, там есть чилийское "Каберне", но это уже совсем другое дело. Чтобы получить нужную консистенцию вдохновения перед спектаклем, его приходится разбавлять итальянским "Соаве", так как две бутылки "Каберне" - это уже некоторое впадение в минор. А минор нам в Театре На Юго-Западе ни к чему.

Не знаю, есть ли у меня любимый писатель, но таковой драматург имеется точно. И имя его Антон Павлович Чехов. Пять его пьес могу смотреть в театральных постановках до бесконечности. К творчеству Антоши Чехонте я отношусь так же, как и сам Антон Павлович – несерьёзно. Незатейливые юморески, написанные начинающим писателем для сатирических журналов. По мне, некоторые выпуски детского киножурнала "Ералаш" выглядят гораздо более удачными.

По этой причине от постановки "Старых грехов" на сцене Театра На Юго-Западе я не ждал большого откровения. Была даже крамольная мысль заполировать гнетущее ожидание премьеры парой – другой бокалов коньяка. От необдуманного поступка оградил только Плиний Старший. Он утверждал, что истина – в вине. Про коньяк же Плиний ничего не говорил.

 

Вернемся к спектаклю "Старые грехи". Хотя в афише скромно указано, что премьера является возобновлением старого спектакля, эта информация не совсем верна. Современная версия - это самостоятельный спектакль Олега Леушина. Спектакль адресован в первую очередь поклонникам конкретного столичного театра. Скажем, начинать знакомство с Театром На Юго-Западе с этой постановки я бы не советовал. Для первых встреч с театром надо выбрать что-то типа "Мастер и Маргарита", "Игра в Наполеона", "Макбет" или "На дне".

Недавно я описывал свои впечатления от встречи с "Энергичными людьми" в театре Сергея Федотова. Слабый литературный материал, воплощенный руками мастера в великолепную театральную постановку.

Здесь, на мой взгляд, тот же случай.

Олегу Леушину удалось не только явить зрителю целую россыпь театральных звёзд, но и создать из них полноценное созвездие. И в этом ему помогло введение в спектакль песенной составляющей. Каждому Сеньке – по шапке. Каждому рассказу – по песне. Сводный хор настолько украшает спектакль, настолько с ним сросся, что с его уходом испытываешь некоторое разочарование. Хочется восклицать вслед за юродивым из оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов": "Мальчишки отняли копеечку, вели-ка их зарезать".

Работы Сергея Бородинова, Михаила Беляковича, Андрея Санникова, Дениса Шалаева и Дениса Нагретдинова прекрасны.  Стараниями актёров "маленький человек" Антоши Чехонте в руках судьбы ожил: заискрил, засверкал, превращаясь в бенгальский огонь. А не погаснуть ему, дать новых сил, чтобы разгореться уже полноценным костром, помог коллектив певцов–единомышленников в составе Татьяны Городецкой, Максима Гигенина, Карины Дымонт, Елены Шестовской, Антона Багирова и Антона же, но Белова.

На всем протяжении спектакля зритель испытывает щемящее чувство, созвучное знаменитой песне Олега Митяева, чьи строки я привел в виде эпиграфа.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Некоторым недостатком спектакля является его скоротечность. Час сорок чистого времени это очень мало. Я бы добавил пару рассказов (песен). Ну, чтобы бродяга совсем перестал грустить.

 

Игорь Щёголев

24.04.2022

Оригинал отзыва здесь

Поделиться