"Ревизор", LiveJournal, Галина

Театр "На Юго-Западе", "Ревизор"

 

 

 

Что меня поразило в первую очередь на "Ревизоре" в Театре на Юго-Западе, так это публика.

 

Скажите, только честно, какие мысли посещают вас, когда вы видите в фойе театра толпу подростков? Радуетесь за молодое поколение? Умиляетесь их интеллектуальному досугу? Или приходите в ужас в предвкушении испорченного вечера? Лично я – испытываю тихий ужас.

 

Вот и сегодня на Юго-Западе, увидев, что зал под завязку набит школьниками, я затосковала. Но за все три часа спектакля в зале не слышала ни шороха – ни всплеска! Ни шуршания фантиков, ни света и звука мобильников, ни падающих бутылок, вообще ничего отвлекающего. Не знаю, может просто сидела так удачно, но зал маленький, было бы слышно, если бы кто-то возился. Если только под шумок спектакля кто-то что-то косячил, не знаю.

 

Я это всё к чему говорю? К тому, что в Театре на Юго-Западе даже такая сложная аудитория, как коллектив подростков (по отдельности они совершенно нормальные люди ), оказывается захвачена происходящим на сцене. Я, конечно, не могу утверждать за других людей, что им понравился спектакль, тем более слышала в фойе и совсем нелицеприятное мнение, правда, от пожилой зрительницы, но мне всё-таки кажется, что школьникам понравился. Хороший способ приучить ребят к классике. И, кстати, поймала себя на том, что сильно удивилась, когда услышала эту самую нелицеприятную реплику. Нет, я понимаю, что сколько людей, столько мнений (а иногда и больше), но я так привыкла к доброжелательной атмосфере этого театра и к тому, что там, в основном, постоянные зрители, что никак не предполагала такого негатива. Ладно, оставим это мнение на усмотрение его обладательницы, и озвучим, наконец, своё. Мне понравилось.

 

Причем, скорее, вопреки, чем благодаря. К этому произведению Гоголя отношусь с прохладцей, и, если бы не Валерий Белякович, постановка которого означает знак качества, вряд ли бы попёрлась. Но он ставил так, что действо увлекает моментально. Я только спустя полчаса, наверное, от начала спектакля, заметила, что на сцене вообще нет декораций, только люстры под потолком… И этого вполне достаточно, чтобы переноситься из задрипанной гостиницы в залы в доме Городничего. А еще костюмы. Яркие, пёстрые, разных цветов, у Земляники (его весьма недурно играл Константин Курочкин), например, розовый.

 

 

 

И спектакль тоже вот такой – яркий, разухабистый. И вдруг внезапно пронзительно, щемяще грустная сцена – Бобчинский (Иван Городецкий) и Добчинский (Олег Задорин) с прошением к Хлестакову… Жалкие, маленькие, в прямом и переносном смысле.

 

И снова песни-пляски-шутки-дуракаваляние. Ну а что? Это же комедия. Что ещё нам остается делать, только смеяться, не плакать же. И вот это, бессмертное: "Над кем смеётесь? Над собой смеетесь" совсем не страшно. Ну да, над собой.

 

 

 

И вот надо же, ведь жалко мне было Городничего в конце пьесы, каким бы дерьмом он ни был, уж простите мне мой французский. Он надувается надменным индюком, хвастается высокомерно, планы грандиозные на ровном месте строит, а ты сидишь и знаешь, что лопнет сейчас вся его радужная мечта, как мыльный пузырь. И хочется, как на детском утреннике, крикнуть герою, чтобы не говорил этого ничего, не позорился, замолчал. Вот что это, а?! Я же должна злорадствовать, что один проходимец уделал другого, а не сочувствовать.

 

Но тут, я думаю, очень простое объяснение. Городничего играл Олег Леушин, поэтому я за него и переживала. Ну до чего хорош, а!!! Какое счастье, что, став худруком, он не оставил сцену, мы бы много потеряли. Собственно, для меня именно он сделал впечатление от спектакля. Браво!

 

 

 

Я любовалась этим фейерверком и жалела, что нет с собой цветов. Честно говоря, даже сюжет был не слишком важен, тем более, что он всем знаком и не слишком интересен. Я радовалась именно происходящему на сцене, не слишком переживая о том, что сатира Гоголя, его насмешка над чиновниками, оказалась тут не основным. Скорее, основным было приключение, которое случилось с Городничим и Хлестаковым.

 

Хотя было бы несправедливо говорить только о Леушине. Да, у него главная роль в этом спектакле (да-да, именно Городничий, а не Хлестаков, главный герой этого спектакля), но и среди актёров, исполнявших небольшие роли чиновников, были настоящие звёзды.

 

В очередной раз восхищалась Фаридом Тагиевым, на этот раз в роли почтмейстера, он умудрился стать на голову ниже ростом, отыгрывал всё, что происходило на сцене, даже если находился в этот момент в тени, а уж когда выходил на реплики, вообще восторг. Энергетика у него потрясающая и заразительная. И в "Ревизоре", где все избыточно и гротескно, он оторвался по полной.

 

Хорош был и Максим Лакомкин (судья Ляпкин-Тяпкин).

 

Чувствовалось, что и ему, и Фариду в кайф то, что они делают, что они сами испытывают драйв от этой движухи, от этой суеты, от музыки, от сценического движения, от своих преувеличенно нелепых персонажей.

 

     

 

Нельзя не отметить и классного Дениса Нагретдинова в роли Осипа, слуги Хлестакова, именно произнесённая им реплика заставила весь зал смеяться, а потом и его реакция на флирт хозяина, не буду спойлерить подробней.

 

Кстати, о флирте. Должна сказать, что в этом спектакле мне понравилась актриса, Ольга Иванова, игравшая жену Городничего. Вообще, для меня Театр на Юго-Западе – это мужская территория, актёры мне здесь нравятся очень многие, а вот актрисы редко нравились, только в "Фотоаппаратах" тронула Елена Шестовская, а тут выход Ольги Ивановой, когда она плыла по сцене в своём парадном платье, был очень недурен. Да и вообще её флирт с Хлестаковым смотрелся любопытно.

 

Нужно бы сказать об исполнителе роли Хлестакова, Антоне Белове, но у меня какое-то противоречивое впечатление от его образа. Он то нравился, то не очень. Я так и не смогла составить окончательного мнения.

 

В общем, если вы захотите познакомить подростка с прозой классика или самому провести приятный вечер в прекрасном театре, то "Ревизор" - хорошая идея. А ещё этот выбор будет великолепным в том случае, если вам захочется познакомить кого-то с творчеством Олега Леушина. Да, может быть, это не слишком возвышенно, приходить в театр на актёра, а не ради эстетства от постановки, но я не претендую на светскую леди, поэтому очень советую таким же приземлённым существам, млеющим от игры любимых актёров, бежать и смотреть, как он играет. И кстати, много лет назад именно с целью "показать тебе чудесного актёра" подруга (с МГУшным журналистским образованием и с тонкой ранимой душой увлечённого театрала) привела меня в этот театр. Посмотрела. Осталась по сей день. Чудесным актёром оказался Олег Николаевич Леушин ...

 

 

Галина

17.04.2018

 

Фотографии с сайта Театра на Юго-Западе

 

Источник: сайт LiveJournal.com (Первоисточник текста здесь)

Поделиться