Спектакль "Портрет Дориана Грея" - в Любимом Театре на Юго-Западе.
С наслаждением театрала, влюблённого в магию сцены, смотрела уже немало самых разных, но, безусловно, талантливых, постановок этого театра. Но этот спектакль превзошёл мои самые смелые ожидания и прогнозы.
Поставленный Олегом Леушиным в 2015 году, он и сегодня на пике современного прочтения классики.
Не буду пересказывать вам сюжет произведения: все ведь помнят фабулу: герой сохраняет молодость и красоту, а годы и пороки изменяют лишь его портрет.
Поговорим именно об этом спектакле. Два персонажа: Белое (Олег Леушин) и Чёрное (Фарид Тагиев) - присутствующие на сцене постоянно и придающие сиюминутным событиям, разворачивающимся перед зрителями, притчевую вечность и обобщённость. Хочу особенно отметить их игру: Чёрное - всё в динамике ломаных линий и разорванных жестов, в вездесущести и стремительности перемещений по сцене, с удивительной мимикой, острой и жёсткой и глазами, не только изучающими, но и направляющими действия других. Белое же, напротив, более статично, и часть спектакля наблюдает за происходящим на сцене действием со стороны. Но я видела очень близко его глаза в этот момент "неучастия" - и была поражена, что в них была сосредоточена вся актёрская работа: столько в них было и мудрого понимания, и пристального внимания, и просто знания о путях развития этого мира.
Ещё одни, отдельные аплодисменты Олегу Леушину за постановку и сценографию спектакля. Мне часто кажется, что Театр на Юго-Западе обладает невероятно огромной сценой, может, самой большой из виденных. И хотя в физическом мире это отнюдь не так, но в волшебном мире театра - умение сделать сцену безграничной и многоплановой - восхитительно. Невероятная динамика передвижения актёров по сцене, создание отдельных мизансцен в выделенном светом фрагменте - всё это создаёт совершенную иллюзию безграничности пространства. Этот удивительный металлический подиум по диагонали сцены, несколько столбов, облитых лучами прожекторов, - и мир зажил и закрутился в безумном танце.
Свет - это то, за что всегда хвалят Театр на Юго-Западе, и не перестаёшь им восхищаться - эти кроваво красные сполохи на лицах и телах, они более ясны, чем могла бы быть бутафорская кровь.
Гениальная идея о том, как изображена картина. Портрет из живых людей, в котором идёт своя жизнь, где свой мир, меняющийся и полный силы и страсти. Этот мир столь эмоционально силён, что его энергетика выплескивается за рамки картины и заполняет собой все пространство сцены.
Музыка-полноправный участник разворачивающегося действия, её звуки, движения актёров, развевающиеся полотна чёрного и белого цвета, летящие одежды, - все это захватывает зрителя безусловно, и три часа действия пролетают на одном дыхании.
Я люблю этот театр и с удовольствием наблюдаю за творчеством многих из актёров, но как? Как удаётся им с такой силой психоэмоциональной отдачи жить три часа на сцене? Накал не ослабевает ни на секунду, пальцы сведены судорогой пароксизма эмоций, глаза полны энергии, то светлой, то темной, каждый жест - важен, нет статистов, есть актёры, восхитительные в силе своей самоотдачи.
Спектакль захватил и восхитил меня, динамичный, острый, и очень красивый по сценографическому решению.
Светлана Килина
01.05.2018
Источник: сайт LiveJournal.com (Первоисточник текста здесь)