Вообще-то этот спектакль включает всё то, что я не особенно люблю в театре. Сюжет условен и в его основе банальная любовная история, текста мало, музыки много, декорации спорят условностью с сюжетом. Если бы мне кто-то сказал, что я буду это с удовольствием смотреть, я бы презрительно сморщила нос.
Но смотрела! С восторгом! Два часа пролетели на одном дыхании. И теперь я уверена, что это идеальный спектакль для начала театрального сезона.
Да, здесь нет глубокой философии и многослойных аллюзий. Но зато в полной мере присутствует эстетика пространства и Театр. Театр, как живое единое пространство. Волшебный, суматошный, прекрасный, бурлящий энергией. В спектакль погружаешься, как в ванну с шампанским. А отдельные мизансцены играют роль закусочной банки с оливками.
Маленький отель в каком-то провинциальном городе. В нём собираются артисты всех мастей, ведь ожидается появление импресарио, от решения которого зависит судьба каждого. Все волнуются и мечтают стать избранными.
Туда же вечером приезжает молодой человек, чтобы переночевать и утром начать новую жизнь. Семейную. Свадьба назначена на завтра.
Сцена решена в чёрных, синих и красных тонах. Зеркала, туман и полумрак создают ощущение волшебного осеннего вечера, музыка и свет добавляют нужные акценты.
А потом начинается дождь. Дождь, который становится мелодией Queen (Show must go on), дождь, который стирает и строит границы и меняет судьбы. Впрочем, это позже, а пока у нас есть целая ночь, чтобы познакомиться со всеми гостями маленького отеля. А они стоят того.
Шоу Буби Бартона (самого Буби блестяще играет Алексей Матошин) – что-то типа маленького варьете.
ТрансФорматорша – великолепных пропорций дама (Алексей Санников) с невероятным номером – танцем белых перчаток и невероятным обаянием.
Акробаты Перпетто и Перпитто – две противоположности, забавные и невозможные.
Хозяин гостиницы – ленточка, связывающая этот прекрасный букет (кстати, вот его я бы хотела увидеть в роли Дракулы… но об этом потом).
И всё это смешивается, бурлит, запутывается, танцует, тоскует и радуется одновременно. Эмоции можно зачёрпывать большими ложками. И да, про оливки. Или, как сейчас говорят – вишенку на торте. В финале появляется дивная парочка – донна Сакрамента (Жанна Чирва) и её дочь (Любовь Ярлыкова). Их присутствие на сцене длится всего несколько минут – но это минуты чистого незамутненного юмора. Тот самый штрих, который ставит бодрый восклицательный знак в финале.
Это спектакль-праздник, спектакль-настроение, спектакль-удовольствие. Эмоций от него больше, чем слов, и если вы ещё не начали театральный сезон, то "Дозвониться до дождя" - беспроигрышный вариант для вас.
Kagury
16.09.2016
Источник: Live Journal, kagury (Первоисточник текста здесь)