"Анну Каренину сыграла коза", LiveJournal. Галина Рубинс

 

После пляжного отдыха голова свободна от культурных впечатлений и поход в театр - словно глоток воды страждущему, прошедшему через пустыню. В Театр на Юго-Западе стараюсь приходить пораньше, чтобы посетить арт-кафе, послушать живую музыку и узнать последние новости.

 

Ожидалась премьера спектакля "ZOOFELLINI" - трагифарса, постановка и режиссура Олега Леушина и Петра Гладилина. Сам руководитель театра, заслуженный артист России, Олег Николаевич Леушин встречал зрителей в фойе. Перед началом действа он предварил спектакль небольшим рассказом о его создании.

 

Несколько удивительных фактов, которые заинтриговали ещё больше. Спектакль был задуман Валерием Беляковичем. Но премьера не состоялась в связи с уходом мастера. Воплотился он, после всего лишь 20-ти дней репетиций, совершенно в другой спектакль. Эффект взрыва, фейерверка - это взрыв сознания, эмоций, привычных театральных порядков и приёмов. Это про сегодняшние ценности, на самом деле древние как мир. Ибо... при раскопках найдены культурные слои времён древнего Рима и там обнаружены - гаджеты! В древнем Риме было телевидение, интернет и сохранились этому доказательства - файлы!

 

Далее события восстанавливаются после расшифровки найденных данных, и перед нами предстают правители и гладиаторы, вершители судеб и умирающие от ран воины. Что влечёт за собой и устанавливает правила игры - конкурентная борьба за право обладания ведущими телеканалами, битва за рейтинг и желание удивить и приковать к экранам как можно больше зрителей. А удивлять-то особо нечем. Всё уже перепробовано, все пороки препарированы и все, даже самые дикие желания толпы, удовлетворяются по первому требованию. Чем-то это напоминает современность, да нет, не напоминает - отражает нашу жизнь в кривом зеркале фарса. Медиа - рабство? Болезнь пульто-зависимости? Интернет - лихорадка? - Да! И многое другое, подковерная борьба за использование мобильных приложений, ведь это миллионы пользователей, несущих в кошельках миллиарды сестерций, долларов или рублей - какая разница. Деньги не пахнут, даже если они заработаны актрисой - козой. Ничего удивительного! В наше время у собачек, кошечек и других кальмаров есть свои собственные странички в соцсетях и они имеют большую популярность.

 

Сначала я запоминала цитаты, а потом поняла, что весь спектакль можно разобрать на крылатые фразы. "Причина успеха в пошлости", "Люди подобны мухам, их надо кормить...", "Бред и гениальность - родственники", "Сначала научись писать без ошибок, а потом занимайся искусством" - это мне особенно показалось актуальным. И очень понравилось: "Я монтировал Европу как киноплёнку!".

 

А теперь вопрос: "Зачем на самом популярном в древнем Риме, 34-м телеканале ежедневно показывают козу?"

 

Ответ: "Гораций утверждал: Если на государственном телеканале по полчаса показывать какое-либо животное, например козу, то она станет не менее популярной, чем Юлий Аполинарий. Гораций продал всё свое имущество, занял денег у родственников и купил на 34 канале 10 минут на 10 лет вперёд. Привёл в студию козу по имени Селена, привязал её перед телекамерой и вот теперь каждый день в прямом эфире - коза. У козы теперь большая слава, её узнают "в лицо" на улицах, помещают её фото на первых полосах газет. Козе предложили главную роль в экранизации романа Л.Н.Толстого "Анна Каренина". В журнале выходит статья об интимной жизни козы. Роман теле-звезды козы Селены и сенатора обсуждается желтой прессой..."

 

Актёры Театра на Юго-Западе в этой вещи превзошли все мои ожидания. Они сливались с музыкой, светом и казались одним целым с костюмами воинов, муз, врачей и всех остальных персонажей. Движения отточенные, синхронные и очень красивые. Труппа театра - это нечто уникальное, каждый герой спектакля реально достоверен, некоторые вышибают слезу, другие заставляют смеяться и никого пьеса не оставляет равнодушным.

 

В программке неожиданно оказался сюрприз - автографы всех участников спектакля, причём "живые", подписанные авторучкой. Два часа действия пролетели как одно мгновение, оставив в голове массу вопросов и впечатлений. Это хорошо, когда после театра есть о чём подумать, с чем сравнить и что рассказать об увиденном. Спектакль умный, хоть и смешной. Чувство юмора не простое, множество нюансов и поворотов, которые воспринимаешь сердцем, но понимание головой приходит чуть позже. И тогда возникает уважение и большая благодарность к создателям и актёрам за их игру.

 

Галина Рубинс

19.12.2017

Источник: LiveJournal, блог Галины Рубинс (Первоисточник текста здесь) 

Поделиться