И Мольер, и Булгаков, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и любимый театр
Вот удивительно: иногда спектакль, не вызвавший отклика в душе, вызывает целый поток мыслей и слов с критикой, пожеланиями делать это и не делать того, этот был неплох, а тот не понравился совсем, и вообще режиссёр воспринял произведение совсем не так, как я. И т.д., и т.п. А вот сейчас после чуда Спектакля мыслей нет совсем, вернее, они есть, но почему-то никак не облекаются в форму. В общем, в сердце много, а в голове пусто.
И все-таки попробую сказать что-то о спектакле, поднявшем во мне всю эту смуту. Кабала святош - это и Мольер, и Булгаков, и просто некий абстрактный театр, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и, конечно, мой любимый театр на Юго-Западе. Сюда или приходят и не понимают, или навеки остаются. Чем объяснить такое свойство - не знаю. Наверное, это удивительная искренность игры, даже не игры, а жизни на сцене.
А спектакль - действо, в очередной раз поднимающее вопросы взаимоотношений творца и власти, любви и предательства, жизни и смерти.
Прекрасны Мольер - Леушин и очаровательная Арманда – Карина Дымонт, думаю, что мне очень повезло увидеть на сцене именно эту пару. Очень искренна Мадлена – Ольга Иванова, абсолютно неожидан и гадок Архиепископ - Андрей Санников (очень люблю этого актёра). Как всегда, приятен и весел Денис Шалаев в роли слуги Бутона, жалок Захария Муаррон (Фарид Тагиев).
Шикарен, как всегда, подбор музыки. А свет – это нечто. Это и декорации, и освещение, и главное действующее лицо спектакля. Он как дирижёр, заставляющий актёров начинать говорить или отступать на задний план, он и занавес, и высвечивающий лицо луч. Прекрасно!
22.04.2019
Источник: Afisha.ru (Оригинал рецензии здесь)