Спектакль "Дозвониться до дождя" очаровал меня заранее, очаровал самим названием. Я вчитывалась и размышляла: зачем героям может быть нужно звонить дождю? Первая и самая простая мысль - Дождь - это прозвище или ник-нейм какого-нибудь реального человека. Однако, нет. Дождь это стихия. Которая затопила город и почти блокировала людей, собравшихся в небольшой гостинице.
Однако, речь не о дожде, а о жизни, очищении ее и алхимии, преобразованиях, нужных для развития. И в спектакле-шоу показан динамический процесс про то, как это происходит с помощью искренних чувств и эмоций. Недаром, главный герой, Дионисио, в исполнении Михаила Грищенко, периодически озвучивает наблюдение "внутри меня проснулась какая-то стихия".
Бесподобен Буби, которого играет Алексей Матошин. Артистичен, агрессивен, сообразителен, уверен в себе и реально жалко, что он вынужден потерпеть фиаско. Ибо тонкая субстанция души Паулы больше не может терпеть фальшь и использование в корыстных целях. Она уходит. Уходит, чтобы очиститься и возродиться уже другой и в паре с другим, хотя сначала это кажется совершенно невозможно.
Шикарна магическая мадам Ольга (её играет Санников), которая творит реальность в темноте. Это прямой посыл к метафоре алхимического делания. Алхимический процесс это три основные стадии. Первая - черная, её называют нигредо - она и начинается в темноте и полной безысходности. Потом приходит вторая стадия - альбедо - она белая и соединяет совсем несоединяемое. Она начинается, когда влюбились Паула и Дионисио. Ну, и третья стадия - рубедо - красная. Таким был финал спектакля-шоу, спектакля-мистерии.
Очень понравилось, что работают молодые актёры. У Михаила Грищенко, это, кажется, вторая главная роль (первая в "Портрете Дориана Грея") и его становление как перспективного актера мы отметили аплодисментами.
Спектакль навеял мне и профессиональные психологические размышления. Если рассмотреть все события спектакля и его героев как некий сон одного человека, то все приснившиеся будут частями его Души. И да, так бывает, как в этом произведении: когда старые сценарии, маски и наработанные модели поведения исчерпали себя. Их олицетворяют и Буби Бартон, хозяин и организатор шоу-балета, и девочки из шоу-балета, и братья-акробаты Перпето и Перпито, и магическая госпожа Ольга со спутниками, и Донна Сакрамента с истерической дочерью Маргаритой. Они есть, но чтобы двигаться дальше, нужно что-то качественно новое. И это новое, точнее новая, зарождающаяся часть личности представлена в спектакле как влюблённая пара - Дионисио и Паола. Они не уверены, тревожатся, путаются в сомнениях и мы можем только гадать, как они прошли сквозь испытания и почему в финале они танцуют вместе в красных костюмах(цвета рубедо) в общем шоу.
И этот финал как символ феникса, сгорающего в огне и возрождающегося, даёт надежду на продолжение шоу. И нашего личного и шоу театра на Юго-Западе!
16.09.2016
Источник: LiveJournal.ru (Оригинал отзыва здесь)