Портрет Дориана Грея. Afisha.ru. Олег Сус

Мы с женой любим Театр на Юго-западе. Нас постигло горе. Не могу сказать по-другому. Умер Валерий Белякович. Очень важное место в последние годы в моей жизни заняли эти вечерние поездки на Юго-западную.

 

И вот мы впервые после смерти Валерия Романовича в театре. Смотрим "Портрет Дориана Грея" в постановке Олега Николаевича Леушина.

 

Это лучший спектакль в постановке Олега Николаевича, который я видел.

 

Наверно, мне мешало смотреть спектакль то, что я горевал. И я сравнивал. И мне "всё было не так". И вы знаете, какое-то время мы все будем сравнивать. Все новое, что появится в Театре на Юго-западе с работами Мастера.

 

Но именно на "Портрете Дориана Грея" у меня появилась надежда. Ну… Что театр выживет без Беляковича (извините за прямоту). И я думал про то, что когда-то этот театр пережил уход Авилова. И надеялся...

 

Итак, "Портрет Дориана Грея". Спектакль о нарциссическом в человеке. И мои переживания "плохо-хорошо" - про то же самое.

 

В спектакле много пластики и танцев. Но мне показалось, что это какие-то "другие" танцы. Эти танцы, на мой взгляд, несколько теоретические (не знаю, как сформулировать понятнее).

 

В лучших традициях Театра на Юго-западе – это постановка "по мотивам" произведения Уайльда. Однако то, на что "замахнулся" автор – на озвучивание столкновения Чёрного и Белого "за кулисами" истории Дориана Грэя, художника Бэзила и портрета, - это любопытно, неоднозначно, спорно. И ещё мне интересно – откуда эти тексты, которые говорят Бог и Дьявол? Очень интересно!

 

Что ещё? Впечатлила меня отвага артиста Леушина, который в роли Белого практически весь спектакль находится на сцене.

 

Очень любопытно то, как придумали сделать сам портрет.

 

Вообще, сценография спектакля показалась мне на удивление богатой. Обычно в Театре на Юго-западе сценография скупа и аскетична. А тут – вроде, и так, и по-другому. В любом случае, восходящий помост, проходящий наискосок через всю сцену, где "внизу" почти весь спектакль располагается (правда, на возвышении) Белое (Бог), а "наверху" - портрет, впитывающий грехи главного героя, – прекрасная метафора жизни, в которой черное и белое поменялись местами.

 

Хороши Сергей Бородинов в роли художника и Денис Нагретдинов в роли брата Сибиллы. Фарид Тагиев, на мой взгляд, стал заложником схоластики спора между Белым и Чёрным.

 

Рад я был кускам из "Фауста". И момент с безумной Гретхен в тюрьме очень соответствовал моменту в спектакле. Это, без всякого сомнения, находка. Да, и любимые фразы из "Фауста" - чуть ли не единственный "ненарциссический" кусок спектакля. Это совершенно точно лучше, чем Джульетта.

 

Сильный финал.

 

Спасибо. Жду "Фауста".

 

Я хочу сказать актёрам любимого театра: "Вы держитесь там!" Не по-медведевски, а по-настоящему. Мы вас смотрим. Мы ждём.

 

 

Олег Сус

05.02.2017

 

Источник: сайт Afisha.ru (Оригинал рецензии здесь)

Поделиться