Попал по приглашению блогерского ЖЖ-сообщества moscultura на "Портрет Дориана Грея" в Театре на Юго-Западе. Это у них довольно новый спектакль, поставленный в 2015 году Олегом Леушиным. На Юго-Западе я не был давным-давно, с восьмидесятых годов прошлого века, когда мы бегали туда всем нашим классом и считали его лучшим театром Москвы, и очень хотелось посмотреть, как оно теперь... Так что огромное спасибо пригласившим.
Театр остался тем же. И "Дориан Грей" у них получился сильно. Про него сказано, что он поставлен "по мотивам" романа Уайльда, но, собственно, фабула сохранена. К ней только добавлена рама: вся история нестареющего Дориана Грея и его стареющего портрета оказывается довольно жестоким экспериментом, результатом пари, которое заключили Белое и Чёрное (я всё время сбивался на Светлого и Тёмного) во время спора на вечную тему "скот ли есть человек" и про свободу выбора. Пари, по-моему, получилось не вполне честное, ибо у Чёрного нашёлся аватар, уайльдовский лорд Генри, активно подталкивавший юного Грея в нужную сторону. Светлый пытался возражать, Тёмный же отвечал, что всё в пределах, они просто ведут философские беседы о свободе и наслаждениях... Хорошая получилась рама к истории, мне очень понравилась.
Второй фишкой спектакля назывались вставные танцевальные (может быть, даже танцевально-акробатические) вставки между сценами, подчёркивающие их суть. Их я заранее немножко боялся, но, как оказалось, совершенно зря: они как раз и оказались стержнем, скреплявшим всё остальное.
Спектакль помечен 18+, и это тот случай, когда я соглашусь, что действительно 18+. Причём не из-за какого-нибудь натурализма, вовсе нет, а просто он бьёт по мозгам, и они должны быть к этому готовы. Хорошая вещь. Спасибо!
Георгий Виноградов
20.09.2017
Источник: сайт Afisha.ru (Оригинал рецензии здесь)