Ответы на вопросы посетителей сайта Июнь 2006

О гастролях и об отдыхе

 

Раз интервью приурочено к окончанию сезона, давай об отдыхе: куда собираешься, где больше всего понравилось?

 

ОЛ: Куда в этот раз — пока не знаю. А понравилось очень в Египте. Больше я никуда далеко заграницу сам по себе не выезжал, так, чтобы просто отдохнуть…

 

 

 А из гастрольных поездок за рубеж?

 

ОЛ: Япония… Просто как явление. Вот туда и хочется вернуться.

 

 

Что вообще для тебя значат гастроли?

 

ОЛ: Это, наверное, смена обстановки. Сидишь в своем театре, все достаточно привычно, а тут — новое общение, полно впечатлений.

 

 

И какой же гастрольный город роднее?

 

ОЛ: Челябинск, безусловно! Красивый, спокойный, светлый город. И как мы ни приезжаем — нам все время везёт. В Свердловск едем — то дождь, то снег. А Челябинск всегда встречает солнцем. И зритель тоже солнечный.

 

 

В эту поездку вы впервые возили в Челябинск спектакль "Дракула". Как ощущение?

 

ОЛ: Страшновато было… Первый раз спектакль выехал на большую сцену, много введённых актеров, очень большая ответственность перед зрителем, перед собой — неизвестно ведь, как все зазвучит на другой площадке.

 

 

И как? Получилось?

 

ОЛ: По моему ощущению — да. После спектакля была такая благородная усталость, когда вроде измотан, всё, что мог — отдал на репетиции, на сцене, но при этом получил не меньше! Да и в Челябинске сцена уже не чужая, — который раз играем в Оперном театре.

 

 

Большой зрительный зал?

 

ОЛ: Да! Очень! И яма оркестровая, которая, кстати, была проблемой на "Мастере и Маргарите". Зритель далеко, надо до него достучаться, преодолеть этот барьер. На Юго-Западе мы находимся со зрителем в одном пространстве, а здесь мы разделены ямой. Да еще бы в неё не упасть!

 

 

Но все-таки в глаза зрителям заглянуть можно?

 

ОЛ: Первому ряду — да. Но есть же и другая возможность общения, на другом уровне — энергетическом, поэтому и усталость после спектакля хорошая: вроде сил нет, но работает закон сохранения энергии — сколько отдал, столько и получил, а то и больше!

 

 

Где бы еще хотелось побывать из российских городов?

 

ОЛ: А какие ещё города есть в России? (смеётся) Я до театра много поездил по России, от Прибалтики до Дальнего Востока. В армии служил под Владивостоком, был в Хабаровске, Уссурийске, китайцев живых на границе видел…

 

Хочется, конечно, в Кижи поехать, посмотреть, что это такое… Но это же не от меня зависит. А на самом деле не хватает времени изучить достопримечательности даже в тех городах, куда мы ездим. Приехал — сыграл и уехал.

 

По правде, говоря, хочется поехать туда, где нас ждут, хотят понять, что такое "Театр на Юго-Западе". Здесь не стоит вопрос о названии города — всегда хочется быть там, где ты нужен.

 

 

С родным городом Екатеринбургом не обидно получается? Хочется же, наверное, показать его коллегам во всей красе?

 

ОЛ: Да, как-то всё не срастается! Нету времени, чтобы сказать: "Товарищи, пойдёмте, я покажу вам город!" Надо встретиться с родителями, родственниками, друзьями — время расписано даже не по часам, а по минутам! Обидно, конечно… А в отпуск съездить на родину, чтобы просто отдохнуть, тоже как-то не получается. Правда, в этом году мама с папой приедут. Если гора не идет к Магомету — Магомет идет к горе!

 

 

Какое самое яркое впечатление весенних гастролей?

 

ОЛ: Тобольск!.. Во-первых, удивительные места, которые мы проезжали: огромная река, сам город… Во-вторых, все поразились: подъезжаем к театру, а напротив него — кладбище! Окна — как раз на кладбище выходят! Вот такое соседство…

 

А ещё Кремль в Тобольске!.. Мы все-таки успели туда на часок перед спектаклем съездить. Только мы приехали — тут же выглянуло солнце, потом тут же — налетела туча и началась первая весенняя гроза. Воздух сразу стал чистым, свежим… И как будто даже произошло очищение… А было это после Пасхи, шла Пасхальная служба, на которую мы ухитрились попасть, посмотрели на удивительных людей, очевидно, из семинарии — благостные, спокойные люди, причём молодые! Но в них есть стержень, что-то положительное, чего не хватает сейчас молодёжи.

 

 

И чтобы подытожить эту тему: как тебе кажется, от чего зависит максимально положительный результат гастролей? Проще говоря, что нужно, чтобы всем было хорошо?

 

ОЛ: Нужна толковая организация. Трудно, конечно, 5 часов трястись в автобусе, а потом тут же выходить на сцену и играть, а потом опять — автобус — и обратно. Бытовые условия тоже очень важны. Иногда они могут сильно выбить. Хотя мы не слишком избалованы, но всё-таки хочется, чтобы — как в Японии — всё по минутам расписано, и все условия соблюдаются.

 

 

Значит, любишь путешествовать с комфортом или можно с рюкзачком, по грязи?..

 

ОЛ: По-разному. Я обожаю ездить на дачу, где совершенно походные условия. Там можно и траву покосить, и отдохнуть — шашлычки пожарить.

 

 

И грибы пособирать, да? Это хобби?

 

ОЛ: Дааааа, я люблю грибы собирать, обожаю! Жаль, что нельзя это делать круглый год! Я с пяти лет хожу за грибами, с дедом ходил, когда совсем маленький был. Он меня учил. Сейчас разбираюсь неплохо. Знаю, какие есть можно, какие нельзя. То, что не знаю — не беру, даже если очень похож. Доля сомнений — уже значит — нет.

 

 

Грибы — это дикий отдых, а можно ведь и по-другому?

 

ОЛ: Можно приехать в Египет в пятизвездочный отель, совершенно ни о чём не думать. Тебя покормят, искупают в бассейне, с аквалангом поплаваешь, съездишь на экскурсии — я вкусил однажды прелесть такого отдыха — мне понравилось! Но для того, чтобы хорошо отдыхать, надо хорошо работать и ЗАРАБАТЫВАТЬ МНОГО ДЕНЕГ, чтобы ни о чём не думать, забыть о театре, о проблемах — полностью!

 

 

Получается отключиться?

 

ОЛ: Получилось. Я приехал очень отдохнувшим, сил хватило на целый сезон. Есть ведь такой момент: когда играешь первый спектакль в сезоне, примерно рассчитываешь свои силы. Если ничего непредвиденного не случается, сил должно хватить. У меня была такая история в Японии. Три месяца длились гастроли. Полтора месяца играла одна группа актёров, следующие полтора месяца другая группа её сменяла. И в силу некоторых обстоятельств двоим актёрам из первой группы нужно было остаться; Валерий Романович предложил мне и Саше Наумову. И я не остался… Сейчас страшно об этом жалею, но тогда и в душе, и в уме мое пребывание там было рассчитано на месяц репетиций и месяц спектаклей (30 или 40). На этом у меня завод кончился, отдал всё, что было и уже "никакие ароматы Аравии" не могли заставить остаться Вот так бывает… Когда видишь перспективу, понимаешь — вот финальная точка и к ней идёшь, дальше — новая перспектива.

 

Были, например, недавно съёмки "Дракулы", это очень выбило — практически добавился ещё один спектакль. А после этого надо было собраться и через два дня второй спектакль "Дракула" сыграть! По новой часики заводишь — и вперёд! Тяжело, но надо… Как раз гастроли и помогают выживать.

 

 

О профессии, о зрителях.

 

 

Существует для тебя понятие идеального театра?

 

ОЛ: А чем Театр на Юго-Западе не идеальный? Для меня он идеальный. А что это вообще значит — идеал, это скучно будет. Идеальный театр — когда все безумно талантливы, умны, красивы, все отдаются на сцене, полностью проникаются материалом.

 

 

Не мешает четкий стиль, который ограничивает?

 

ОЛ: Почему? Такая степень свободы внутри этого жесткого стиля!

 

 

А стиль не может стать штампом?

 

ОЛ: Может. Штамп — это схематическое рождение, без эмоциональной затраты. А если ты проживаешь, штампов не будет. Есть, конечно, определённая манера, связанная с пластикой, с эмоциональной структурой актёра. У меня своя манера исполнения, у Миши Беляковича, у Лёши Матошина — своя, но если эмоционально не затрачиваешься, получается штамп. С другой стороны, чем лучше актёр, тем у него больше наработанных штампов. Если проживаешь, никогда одинаково не сыграешь. А бывает, что биороботы ходят по сцене.

 

 

А что бы ты посоветовал, прежде всего тем, кто собирается поступать на актёрский? Что самое главное?

 

ОЛ: Самое главное — понять, для чего вы всё это делаете. Сейчас зачастую идут в эту профессию для карьеры, для узнаваемости, для больших денег. Ребята, это жёсткая, жестокая профессия! Как профессия врача… Только врач может покалечить тело, а актёр — душу.

 

 

Может, написать учебник?

 

ОЛ: Все учебники уже написаны. Читайте Михаила Чехова. Я периодически его перечитываю — гениально — и главное — всё мои мысли.

 

 

А преподавать мог бы?

 

ОЛ: Вряд ли. У меня пока ещё максимализм в профессии существует, хотя пора бы уже более трезво оценивать и более спокойно относиться к молодым дарованиям. Но всё хочется сказать: это не так, то не так — не могу перебороть своё личное отношение, не могу быть до конца объективным. Хотя к критическим замечаниям по отношению к себе я отношусь спокойно. Можно не брать какие-то из них на вооружение, но подумать в этом направлении никогда не лишнее.

 

 

Не следишь за студенческими выступлениями, за молодежным театральным движением?

 

ОЛ: Нет, не слежу, простите, товарищи!..

 

 

Веришь, что театр сильно влияет на людей?

 

ОЛ: Хотелось бы верить и "сеять разумное, доброе, вечное".

 

 

Значит к профессии относишься ответственно?

 

ОЛ: Безумно ответственно. И когда я поступал, в принципе, тоже это понимал. Сейчас цель не изменилась. Может быть, это высокопарно прозвучит, но смотришь на молодых артистов — не о том они думают! "Сыграл, и ладно! Всё, я гений!" Ребята, мало! Копайтесь! В себе, в материале, который вам доверяют. Иначе, если плавать, как поплавочек, без грузила, не клюнет ни одна рыбка, никого не зацепишь.

 

 

В какой момент заканчивается эта ответственность? Сразу, как отыграл спектакль?

 

ОЛ: А она не заканчивается. И после спектакля ответственность сохраняется, потому что завтра будет следующий спектакль.

 

 

Т.е. когда к тебе подходят зрители после спектакля, ты всё ещё несёшь за них ответственность? Или можно уйти?

 

ОЛ: Если подходят, просят автографы, задают вопросы, я стараюсь ответить и как-то поддержать своё реноме.

 

 

 Согласен со словами: "Мы в ответе за тех, кого приручаем"?

 

ОЛ: Да, это так, тем более в нашей профессии. Если у нас есть фанаты, которые верят в нас, ходят в театр, значит, они хотят прийти на спектакль и увидеть что-то новое в тебе и верить в тебя дальше и ждать от тебя чего-то. Нельзя обманывать надежды.

 

 

 А не бывает такого, что человек сам по себе приручился, ты вроде ничего для этого не сделал, он сам?..

 

ОЛ: В таких ситуациях ничего нельзя требовать. Приручился — молодец, тогда давай сосуществовать, а не влезать, надо держать дистанцию. У меня бывали такие примеры: общаемся, общаемся, а потом я понимаю, что человек переходит грань.

 

 

Не напрягает, что многие люди ассоциируют твоих героев с тобой?

 

ОЛ: Поэтому я и пытаюсь играть разных героев, чтобы они запутались — какой же я?

 

 

Все равно общее ощущение обычно такое: что-то хорошее, светлое…

 

ОЛ: Да, розовое и пушистое… Не верьте, МАСКА! (смеётся)

 

 

Не боишься быть другим, когда общаешься со зрителями?

 

ОЛ: А каким другим? Вот, я такой — я вежливый, культурный, интеллигентный человек, как мне кажется… Я могу быть, конечно, и совершенно непричесанным, но зачем им это знать?

 

 

Не тяготит внимание стольких людей?

 

ОЛ: Нет, это придаёт силы для дальнейшего развития, для ещё большей глубины. Это для меня очень серьезный стимул. Если занимаешься публичной профессией, надо соответствовать.

 

 

Как ты относишься к признаниям в любви поклонниц, к восхищенным отзывам на сайте, после спектаклей?

 

ОЛ: Замечательно! Иногда, конечно, мешает природная скромность, но это ещё и приятно — надо же и самолюбие потешить…

 

 

Поделись, как учишь большие тексты? Есть какой-то принцип? Выбор места, например?

 

ОЛ: Во-первых, мне нужно одиночество в этот момент.

 

 

Некоторые под музыку учат…

 

ОЛ: Это у меня раньше было такое — в школе я домашнее задание по математике делал под музыку. Именно в точных науках мне музыка помогала. Но когда учишь текст, идет двойная работа: запоминаешь текст механически и при этом идёт анализ ситуации, обстоятельств… В ванной люблю учить. И ещё всегда работаю с тем текстом, который первоначальный, с моими пометками, с исправлениями, а не с тем, который потом мне принесли — на принтере отпечатанный!

 

 

Не любишь ты технику…

 

ОЛ: Почему? Машину люблю, стиральную машину люблю, миксеры всякие, СВЧ — то, что помогает.

 

 

Большую роль для тебя играет, когда дают новый текст, качество литературного материала? Например, Сорокин или Шекспир.

 

ОЛ: А как же! Огромная разница — другие оценки, смысл, язык другой. Зачастую приходится выкапывать у автора то, о чём он даже не думал. Например, как с "Анной Карениной-2". Очень трудно было проникнуть в такого рода материал. Пришлось выкручиваться, создавать образ, который я в конечном итоге полюбил, но спектакль сейчас не идёт. Что-то перетащил оттуда для Ван-Хельсинга.

 

 

Тяжело было с таким количеством мата в "Достоевски-трип"?

 

ОЛ: Я вообще против мата на сцене, хотя иной раз по-другому и не скажешь. Но у Сорокина такая манера, такой способ выражения мыслей. Поэтому отношусь к этому спокойно. Да и не так много мата в "Достоевском". То, что там написано в монологах. намного серьёзнее, чем матерные слова. Текст не самое важное.

 

 

Не мешает это "сеять разумное, доброе, вечное"? Всё-таки агрессия…

 

ОЛ: А как же "держать зеркало перед природой"? Всё зависит от моего отношения к этому тексту. Можно же сыграть Калигулу так, что все в финале будут только счастливы: "Наконец-то его убили!" А можно по-другому: "Как же человек себя довел до такого?!"

 

 

О благах цивилизации

 

 

Ты человек этого времени? Нет ощущения, что тебе ближе другая эпоха?

 

ОЛ: Наверное, всё-таки этого. Хотя все так взаимосвязано, одно время вытекает из другого. Оно едино.

 

 

 Есть люди, которые фанатеют от всех современных нововведений: компьютеры, интернет…

 

ОЛ: В техническом плане мне тяжело. Я до сих пор не понимаю, что такое компьютер и как в него всё помещается!

 

 

На сайте интересуются, когда ты его освоишь.

 

ОЛ: Пока не ощущаю потребности. Машина мне нужна — и она у меня есть, это увеличивает степень свободы передвижения. А в интернете необходимости нет.

 

А потом я не понимаю интернет-общения. Иногда заглядываю, когда кто-то читает Живой Журнал и не понимаю, на каком языке они говорят, я даже букв не узнаю! Может, это сленг, который они понимают, но это не моё.

 

 

Если бы тебе предложили выбрать ник (псевдоним) только из имён твоих героев, какой бы ты выбрал?

 

ОЛ: Я бы взял общее понятие — Актер. А вообще я не понимаю смысла в этом. Что, например, такое "Аноним"? Зачем прятаться за каким-то прозвищем?

 

 

Если ты назовешься своим именем, это не даст никакой информации, а ник даёт хоть какое-то представление о человеке.

 

ОЛ: Представление о человеке может дать только общение вживую.

 

 

Люблю — не люблю

 

 

Любишь дарить подарки?

 

ОЛ: Не умею. Люблю дарить, но только не бессмысленные, хочется что-то полезное подарить. Очень рационально к этому зачастую подхожу, поэтому момент выбора сложен. Ужасно, когда делается так: у меня где-то завалялось то, что мне кто-то когда-то подарил, надо упаковать и передарить. Подарок должен быть именным. Дарю что-то важное достаточно небольшому кругу людей. Хотя, конечно, есть люди, с которыми ты работаешь — здесь важно внимание. Обязательно привозишь сувениры из России за границу, с гастролей. Это всегда приятно и мне, и тем, кому я дарю. И, наверное, есть ещё такой момент — какой я хороший, подарил подарок, какой я молодец! И мне тоже потом какой-нибудь подарок подарят!

 

 

Ты радушный хозяин? Любишь принимать гостей?

 

ОЛ: Пока у меня нет своего дома в полном смысле этого слова. Я не особо часто принимаю гостей. Лучше собраться небольшой компанией и выйти на природу, чем тащить всех в свою конурку. Ко мне брат приезжает с женой, с семьёй, мама с папой — всегда пожалуйста, здесь я расстараюсь.

 

 

Есть такой интересно заданный вопрос: ваши ощущения от пристального и доброжелательного взгляда фотообъектива?

 

ОЛ: В жизни я не люблю сниматься, не люблю позирования, не люблю заниматься портфолио — неинтересно это. А съёмки во время спектакля — это тоже момент работы. Тем более ЕСЛИ ЭТО ОДОБРЕНО АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТЕАТРА.

 

 

 Какую музыку предпочитаешь?

 

ОЛ: Я люблю классику (Моцарта, например) и то, что сейчас называется ретро. Не люблю рок… Мне безумно нравится музыка, которая звучит в наших спектаклях. Белякович умеет находить темы, которые и сами по себе, в отрыве от спектакля, цепляют.

 

 

А потанцевать, повеселиться под какую музыку лучше?

 

ОЛ: А по барабану! Только не наша современная попса.

 

 

А поэзия? Какие стихи первые приходят на ум?

 

ОЛ: Мне Северянин очень нравится, Маяковский, Есенин… Какие стихи?..

 

Это было у моря,

Где ажурная пена…

 

и т.д. А еще мне очень нравится, когда зрители пишут стихи по своим ощущениям после спектакля — это замечательная поэзия, такие глубины!.. Зритель очень талантливый и продвинутый. У меня всё хранится дома, в папочке, ничего не пропадает, так что пишите, делитесь своими впечатлениями.

 

 

 Какие пристрастия в кино?

 

ОЛ: Во-первых, мне нравятся всякие боевики. Сидишь, представляешь себя таким супер-героем!.. Ещё сейчас стали хорошие мультики делать: "Лесная братва", "Ледниковый период"… Можно подурачиться, похохотать, без глубоких раздумий.

 

И, конечно, советское кино: Рязанов, послевоенные фильмы. "Волга-Волга», "Небесный тихоход", "Воздушный извозчик". Если у меня есть выбор между современным сериалом, зарубежным фильмом, а по каналу "Культура" в это время "Волга-Волга", я лучше его буду смотреть или "С лёгким паром" по сотому разу. Они все были жизнеутверждающими, добрыми, лёгкими. Но при этом очень цепляют.

 

 

А как обстоят дела с интеллектуальным кино?

 

ОЛ: Пытался я одно время смотреть Тарковского — не моё. По настроению, если фильм созвучен моему состоянию, моим вопросам — тогда интересно. Когда смотришь такое кино, надо затрачиваться, работать, быть зрителем, а это не всегда получается — хочется баловаться. Грузилова в жизни хватает.

 

 

Из современных режиссеров кто-то близок?

 

ОЛ: А что они сейчас снимают?.. В основном сериалы…

 

 

Не только.

 

ОЛ: Фильм "Девятая рота" мне не особо понятен. "Ночной дозор", "Дневной дозор" — тоже…

 

 

А кино, в котором ты снимаешься?

 

ОЛ: Но это же в основном сериалы! Хочется, конечно, привнести и в них что-то настоящее. Надеюсь, иногда получается.

 

 

О себе

 

 

Часто ездишь в общественном транспорте?

 

ОЛ: Нет, не часто, по необходимости. Уже месяц не ездил в метро. Если я не спешу и могу доехать на машине, несмотря на пробки, то предпочитаю на машине, в одиночестве.

 

 

Не гоняешь? Быстрая езда — это твоё?

 

ОЛ: Нет, не моё. Я аккуратный водитель, по крайней мере, стараюсь быть таковым. Хотя в связи с новой машиной средняя скорость — 100 км/ч. Но лучше все-таки торопиться не спеша.

 

 

Можешь себя назвать авантюрным человеком? Часто совершаешь необдуманные, рискованные поступки?

 

ОЛ: Египет, например, был чистой авантюрой. Недавно машину купил — тоже авантюра — не собирался покупать. Была у меня "Жигули" — так бы на ней и ездил. И вдруг в какой-то момент: "Всё! Хочу другую машину!" Раз — и купил.

 

 

Самый авантюрный поступок в твоей жизни?

 

ОЛ: Наверное, поступление в театральный институт…

 

 

Это не считается, ты еще со школы хотел поступить.

 

ОЛ: Тогда, наверное, то, что в армию ушёл во время учебы.

 

 

В таких поступках больше сознательного или это может быть абсолютно "от балды"?

 

ОЛ: Глупости-то обычно делаются бессознательно, но в авантюрном поступке эта грань незаметна. Глупо это или нет — становится ясно потом.

 

 

В жизни чаще поступаешь эмоционально?

 

ОЛ: Сбалансировано. Любой эмоциональный поступок надо анализировать рационально. Это как на сцене: чтобы было всё эмоционально во время спектакля, надо рационально подойти к роли до него.

 

 

Значит, всё-таки есть разделение на актёра эмоции и рацио?

 

ОЛ: Конечно, есть.

 

 

Неужели у эмоционального актёра это совершенно неконтролируемый выплеск?

 

ОЛ: Почему нет? Зачастую так и бывает. Покричал, пошумел, порыдал, весь вспотел — и что это было?! Но с опытом, конечно, лишнее отсекается, начинаешь анализировать то, к чему раньше и не прикасался.

 

 

 А в жизни к какому типу темперамента ты бы себя отнес?

 

ОЛ: Точно не меланхолик и не холерик. Мне кажется, сейчас не встречается чистых темпераментов, как и не бывает чистого жанра. Все зависит от настроения, от ситуации. Могу поорать, поистерить, а могу и замкнуться в себе. Но всё-таки чаще я открытый, оптимистично настроенный… Оптимистик я.

 

 

Не боишься быть открытым? Можно продолжать доверять после того, как обжёгся?

 

ОЛ: Обязательно надо доверять. А степень открытости зависит от ситуации и от человека, с которым общаешься.

 

 

Есть что-то, чего ты не можешь простить, независимо от оправданий?

 

ОЛ: Наверное, самое страшное — это предательство. Просто частичка от тебя отсекается и всё. В конечном итоге, конечно, прощаю, и к этому надо стремиться. Но поставлю стенку, общаться не буду.

 

 

Насколько ты категорично разделяешь поступки на правильные и неправильные?

 

ОЛ: Всё неоднозначно. Надо пытаться понимать других людей… Но при этом я очень не люблю, когда начинают ковырять мой "стерженёк", пытаться согнуть в свою сторону. Не учите меня жить, помогите материально.

 

Если бы сын попросил тебя объяснить: что такое хорошо и что такое плохо, что бы ответил?

 

ОЛ: Словами это трудно объяснить. И к тому же дети сами все это знают. Надо жить так, чтобы у ребёнка не возникало такого вопроса.

 

Удаётся?

 

ОЛ: Стараюсь… Посмотрим, что вырастет…

 

 

И последний из "личных" вопросов: какой для тебя идеал женской красоты? Может, есть предпочтения: брюнетки, блондинки…

 

ОЛ: Я люблю светленьких. А идеал — это русская красота… В свое время эталоном для меня была Елена Шанина — актриса "Ленкома", когда-то она играла Кончиту. Одно время, когда я был совсем молодым — Алфёрова. Открытое лицо, открытый взгляд…

 

 

О съемках

 

 

Расскажи, как сейчас у тебя обстоят дела с кино, с сериалами?

 

ОЛ: О некоторых я пока не могу говорить. В одном сериале у меня совсем маленькая роль, даже без слов. Вот скоро на экраны должен выйти сериал "Олигарх с Большой медведицы". Там побольше материал.

 

 

На какую бы роль в кино ты никогда не согласился? Многие отказываются играть персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, бояться, что ярлык навесят.

 

ОЛ: Не так часто нам предлагают, чтобы мы отказывались. Если предложат, почему бы и нет.

 

 

А в рекламе? Всё согласен рекламировать?

 

ОЛ: А что мне такого могут предложить, чтобы я от этого отказался?

 

 

У многих, например, Маликов до сих пор ассоциируется с шампунем от перхоти.

 

ОЛ: А я уже забыл про это. Мне вообще повезло в смысле рекламы. У меня их было всего две. Первая — реклама пельменей и я там всё время в маске бегал, изображая папу. А во второй рекламе у меня только рука работает.

 

 

О серьезном и философском.

 

 

А теперь о серьёзном! Ты считаешь себя счастливым человеком?

 

ОЛ: Да!

 

 

А что такое, в твоем понимании, счастье?

 

ОЛ: Как написал персонаж фильма "Доживём до понедельника", если я не ошибаюсь: "Счастье — это когда тебя понимают". По-моему, он прав.

 

 

Можешь назвать самый счастливый момент в своей жизни?

 

ОЛ: Здесь такая вещь происходит: ты осознаешь свое счастье постфактум. В тот момент, когда ты по-настоящему счастлив, ты ни о чём не думаешь. Только потом вспоминаешь и понимаешь: да, тогда я был счастлив.

 

 

Есть у счастливого человека мечта?

 

ОЛ: Жить как можно дольше, сыграть как можно больше, не болеть — в общем, ЖИТЬ. И чтобы близкие не болели.

 

 

А есть такие моменты, которые хочется еще раз пережить?

 

ОЛ: Нет. Зачем идти по следам того, что уже пройдено? Это было, это было замечательно — в этом и ценность. Буду ждать новых эмоций. Хотя, я бы с удовольствием вернулся в Египет еще раз…

 

Есть замечательная китайская мудрость: "Ничего нет дальше, чем вчера, и ничего нет ближе, чем завтра". Вот так.

 

 

Нет такого девиза, которому ты придерживаешься?

 

ОЛ: Нет, каких-то конкретных нет. Не думал об этом. Наверное, девиз один на всю жизнь — СТРЕМИТЬСЯ!

 

 

А книжным девизам и истинам легко поддаёшься?

 

ОЛ: Ты заметила, я через каждую фразу что-нибудь цитирую, особенно из идущих у нас спектаклей.

 

 

 Бывает иногда, прочтешь книгу и думаешь: так вот, как все на самом деле, а потом другую — и правда меняется…

 

ОЛ: Да, на эмоциональном уровне такое бывает. Но потом-то ты начинаешь мозгами шевелить, у тебя всё равно есть свое мнение по этим вопросам. Да, по первому впечатлению можно сказать: "Точно, всё так и есть! И с завтрашнего дня, всенепременно так и буду поступать!" Ложишься спать… Ну, а утро вечера мудренее. Есть твой стержень, а всё остальное тебя только обогащает. А не так, что был плохим, потом прочитал книжку и стал хорошим-хорошим.

 

 

А что на тебя в жизни больше всего повлияло? Воспитание, учеба?..

 

ОЛ: Наверное, если говорить о выборе профессии — дикая стеснительность. Все время нужно было преодолевать свою зажатость, неумение общаться с людьми. Началось это с детского садика, когда мне было ужасно страшно, а надо было играть какого-нибудь ёжика перед всеми СО СЛОВАМИ! Т.е. была внутренняя стеснительность и при этом стремление к публичности. Обязательно надо было быть председателем дружины в школе, участвовать в собраниях, концертах, школьных спектаклях… И я это делал. С дрожью в коленках, но делал. И сейчас это тоже есть, стеснение осталось.

 

 

Значит, по течению не плывешь… Чаще идешь до конца, когда что-то перебарываешь или сдаешься?

 

ОЛ: Иногда бывает очень тяжело… Но стараюсь до конца дойти, иначе, если не вскарабкаешься на эту ступеньку — на следующую не залезешь. А до девятого этажа далеко…

 

 

А где конечная цель?

 

ОЛ: За облаками, её не видно. Но она есть, я точно знаю. Каждый по-своему идёт: кто-то на лифте, кто-то через каждую ступенечку, кого-то поднимают на самолёте, а потом он оттуда — вниз…

 

 

 Есть такая фраза: "Лучшее — враг хорошего", веришь в неё?

 

ОЛ: Нет, не верю. Не надо всё время изобретать велосипед, но усовершенствоваться надо всегда.

 

 

А в творчестве иногда из-за старания сделать всё лучше и лучше — многое хорошее теряется…

 

ОЛ: Должен быть очень жёсткий отбор. Иногда надо сделать чуть попроще, чуть техничнее, иногда не надо играть на всю катушку, достаточно одного взгляда. Но и в этой простоте надо стремиться всё дальше.

 

 

Если бы тебе вручили волшебную палочку, какое желание ты бы загадал. Первое наверняка очень личное, а какое второе?

 

ОЛ: У меня много личных желаний! А вот десятое… Глупо, наверное, желать, чтобы не было войны в Ираке, чтобы в Иране атомное оружие не делали, чтобы политики были умными… Я бы лучше так решил — каждому по волшебной палочке и устраивайте свою жизнь

 

 

А не боишься, что палочка попадет в руки злому человеку?

 

ОЛ: Да если есть возможность загадать только одно желание, кто будет желать для себя войны в Ираке? Хотя есть, конечно, люди, которым это выгодно. Но ведь наверняка найдётся масса людей, а особенно детей, которые загадают: "Чтобы не было войны" — всё будет компенсироваться.

 

 

А вот ещё заковыристее вопрос: если бы у тебя было две жизни, кому бы ты подарил вторую?

 

ОЛ: Наверное, всем по чуть-чуть…

 

 

Но если всем, получится очень мало каждому.

 

ОЛ: Ну, не всем, а тем, кого я знал, любил, может быть, тем, кого уже нет… Странный вопрос… Кому отдать? Маме, папе, детям… Хотя… зачем? В этом вся и прелесть, что жизнь дается только одна и "прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно и т.д.", как нас учили… Вот в разных передачах показывают всякие жуткие вещи, больных детей, и так хочется помочь, но всем помочь невозможно. И делить эту вторую жизнь на всех бессмысленно. Наверное, всё-таки когда человек начнет понимать, что жизнь у него одна, что вторую ему никто не подарит, тогда что-то изменится. Я не понимаю этих ребят, которые надевают пояс, идут в толпу людей и взрывают себя. Вот сегодня опять взрыв на очередном рынке в Ираке — 30 человек. А ведь у человека, который в этом поясе — тоже только одна жизнь, а он её вот так выбрасывает…

 

 

Он верит в то, что за это ему даруют вторую.

 

ОЛ: Нельзя верить в такое. Получать вторую жизнь за счёт других жизней — это… неправильно! И ни одна религия, ни один Бог это не приемлет, это что-то с психикой, болезнь какая-то… Иди — борись, отдай почку хотя бы для начала, а потом выйди в чистое поле и взорви себя, вознесись! Странно это — патология какая-то…

 

 

Веришь в судьбу?

 

ОЛ: Да. Но я не фаталист.

 

 

Что такое судьба?

 

ОЛ: Наверное, это определённый выбор. Всегда есть как минимум два пути.

 

 

Т.е. выбор ты делаешь сам?

 

ОЛ: Да! А вот потом уже, когда выбор сделан и ты получил за него по голове, разводишь руками: "Судьба!", возвращаешься на развилку и идёшь в другую сторону. Не зря все эти русские народные сказки, когда стоит мужик на развилке, чешет репу — вот и судьба. А с фатальной точки зрения ничего изменить нельзя. Не согласен, можно! Только фокус весь в том, чтобы сделать правильный выбор.

 

 

Тяжело это определить…

 

ОЛ: Да, тут надо прислушаться к себе. Но все равно всегда всё можно изменить, даже хироманты говорят, что меняется линия жизни.

 

 

А вот самый страшный вопрос: что такое любовь? Что является толчком к пониманию, что это именно она?

 

ОЛ: Ну вы даёте, ребята! Любовь…

 

Любовь, любовные дела,

Кто знает, что всё это значит

Безумье от угара —

Вот и вся любовь.

Игра с огнем, ведущая к пожару,

Смешенье яда и противоядий…

 

Это Ромео. Я не знаю, что такое любовь. Это такая мимолетная вещь, мгновение… Есть влюблённость — это взрывная вещь: бум — и всё — потеря сознания, себя не контролируешь. А потом всё проходит. А любовь — это, наверное, та же влюбленность, только в более продолжительном промежутке времени и переходящая в большой труд и в большую ответственность. Потому что часто приходится что-то в себе менять. Но всё-таки это не притирание, это взаимопонимание, взаимопроникновение полное, когда гармония достигается не за счёт ломки друг друга, а за счет слияния шероховатостей. Ломка может ни к чему не привести. Это как когда разведчики порвали листок бумаги и потом, когда они придут на явку, совместят, и, если сошлось, тогда всё случится. Так и здесь. У меня есть половина карты и у тебя. Если соединим — найдём клад. Вот это совмещение и есть любовь, когда не замечаешь недостатков или переворачиваешь их так, что они становятся достоинствами человека — за это я его и люблю, что он именно такой, а не другой.

 

 

И последнее: если бы у тебя была возможность встать на вершину горы, а у подножия собрался бы весь мир, что бы ты крикнул людям?

 

ОЛ: "Я люблю вас!" Просто нужно любить друг друга и согласовать свои мысли со своими поступками. Это очень важно.

Поделиться