Олег Леушин: «Возникает полная сопричастность»

"Театр на Юго-Западе", вступив в 40-й сезон, неожиданно осиротел, потеряв своего создателя – Валерия Беляковича. Его последней работой стал "Макбет", восстановленная и переосмысленная версия постановки 1994 года. Сам Мастер сыграл в обновленном спектакле роль короля Дункана, и это был его последний выход на сцену. Сейчас в этой роли ученик и друг Валерия Беляковича, нынешний руководитель театра Олег ЛЕУШИН, которому "Т" задал несколько вопросов об этой работе.

Фото: Алексей Жучков
 Фото: Алексей Жучков

 

– Олег Николаевич, с каким чувством вы приняли эту печальную эстафету?

 – С очень тяжелым. Но, как говорится: "Кто, если не мы?" Конечно, мне было тяжко – этот костюм, эти слова, которые произносил Мастер. Но я сразу сказал, что возьму роль Дункана на себя.

 

– Мне даже показалось, что в какие-то моменты я видела на сцене не Вас, а Валерия Романовича.

 – Многие это заметили, особенно, когда я только ввёлся. И я сам себя ловлю на том, что в каких-то местах повторяю его интонации, жесты. После ввода на роль это происходит невольно, подсознательно. Уже потом, сыграв несколько спектаклей, находишь своё.

 

– На сцене кипят нешуточные страсти. Как актёры чувствуют себя после спектакля?

 – Это наша работа. Мы же все опытные артисты. Помню, когда только начал играть Калигулу, не мог спокойно спать, мучали кошмары. А сейчас уже воспринимаю все спокойнее. Это уже опыт. Нам некогда расслабляться, потому что сегодня один спектакль, завтра другой. Меняешь биоритмы и всё – поехали.


– В "Макбете" у вас фантастические ведьмы, они просто завораживают.

 – Этот ход мы нашли еще в 1994 году. Валерий Романович решил отдать женские роли мужчинам, показывая этим, что у всех явлений есть обратная сторона. Кстати, одной из ведьм был ваш покорный слуга. Правда, тот спектакль был несколько иной, и сцен с ведьмами было гораздо больше. Но потом пришли к этому варианту.

 

– К сожалению, не видела прежнюю версию, но этот вариант получился такой, что невозможно после финального аккорда "выйти из спектакля". Хочется прокручивать его в голове и заново осмысливать каждую сцену. И потом вот это небольшое пространство, когда буквально смотришь в глаза актеру…

 – В этом прелесть нашего театра – когда можешь проникнуть в каждого зрителя. На большом пространстве теряется локальный контакт. А у нас возникает полная сопричастность зала к происходящему на сцене.

 

В 1994 году "Макбет" стал продолжением "шекспирианы" Валерия Беляковича. От постановки к постановке спектакль менялся, но неизменным оставалась идея Мастера – противопоставить любовь и веру тому злу, который, как и во времена Шекспира, царит в мире.

"Весь ХХ век – это время Макбета, кровавой, безжалостной бойни за власть, и сегодня мир активно "макбетизирует" – достаточно прослушать последние информационные сводки", – сказал после премьеры своего спектакля Валерий Белякович.

 

 

Елена Милиенко

19.01.2017

 

 

Источник: Интернет версия журнала "Театрал" (Оригинал статьи здесь)

 

Поделиться